Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
18 ноября 2005 (14)
Елена Малышева

Мордой в дырку?

Боясь бередить раны дорогого мне человека, я ни разу за последние годы не заговорила с ней об утраченном, хотя она сама, может быть, и хотела бы этого. Не знаю... Галина Павловна Симонян, в один год потерявшая и мужа, и свой театр моды, мужественно перенесла обе трагедии. Но если Эдуард Семенович не сходит у нее с языка (так и кажется, что он сейчас выйдет из своего кабинета, в уютном свитере и толстых шерстяных носках, и предложит нам чаю...), то о ее детище - театре - мы обе молчим, как партизаны.

А в минувшее воскресенье, когда я смотрела по ТВЦ "Бархатные сезоны в Сочи", рвалась и боялась позвонить ей. Была почти ночь. А там, в телевизоре, был родной для нее зал зимнего сочинского театра, ее любимая Людмила Иванова, директор Сочин-ского театра моды, ее вечный конкурент Вячеслав Зайцев, которому Симонян ежегодно пыталась доказать, что и у нас в провинции театр не слабее, а манекенщицы не хуже... Я и сама, лежа на диване, буквально стенала: а я-то, я-то почему не там, не в Сочи!? Вон оно, кресло, где сидела на одном из первых фестивалей, вон колонна, за которой пряталась на крыльце, подглядывая за выходом наших шикарных моделей...

И такая тоска взяла! Только теперь, спустя пять лет, дошло: у нас самих ничего подобного уже не будет. Эта мысль как-то не приходила в голову раньше. Я уезжала из города работать в Коряжму, я не переставала общаться с Галиной Павловной, я иногда видела на улицах манекенщицу Свету Плетневу, а в телевизоре - Наташу Фридман, я заходила иногда в чайковский магазин на Воскресенской и по инерции искала там эксклюзивные модели с подиума. И почему-то казалось, что все еще вернется.

И вдруг, в воскресенье, все кончилось. Разумеется, Архангельск после смерти театра моды не умер сам. Пошли в рост выходцы из театра - Резицкие и Терюхин, Архангельск открыл для себя новые имена - Кати Умывакиной, например. Меховые ателье к тому же стали популярными, и трикотажные, и бутики всякие пооткрывались...

Но не жду теперь 8 Марта и традиционной премьеры. Не тщусь похудеть, чтобы влезть в модели кого-то из манекенщиц, не коплю деньги на эксклюзивные дизайнерские штучки... Это чисто бабское чувство. Но есть и другое - профессиональное или местечковое, как назовете. Город потерял не просто театр - он потерял профессиональный взгляд на моду и на праздник, связанный с ней. Город потерял брэнд. Потерял те стилизованные северные костюмы, что с радостью приобретали музеи, и что давали ощущение причастности к истокам. И московских клиентов потерял.

Еще одна моя приятельница, живущая сейчас в Ялте, тоже шьет. Ее работа - платья для фото. Ну, знаете, в которые любят обряжаться отдыхающие. Пышные такие, "королевские"... Меня в октябре тоже в такое засунули, веер в руки дали, парик и шляпу нахлобучили и хотели заставить сесть на трон. Типа принцесса какая... Я обхохоталась и взгромоздилась в ворохе тканей и кружев на навороченный мотоцикл. Подружка изумилась: "До тебя, - сказала, - никто до такого не додумался". Ну зачем мне пластиковый трон?

Так вот: там, в Ялте, и платья, и трон - бутафорские, хотя и качественные. Даже киностудия Украины хотела бы такие приобрести. А отдыхающие просто в очередь стоят за минутным "царским" ощущением! Я же не люблю мордой в дырку и с чужой красивой фигурой. Я люблю быть неповторимой сама. И это ощущение давал театр "Чайки". Когда я покупала что-то его из коллекций, модельеры тоже дивились: "Куда вы в ЭТОМ пойдете?" А я ходила везде. И дети, завидев меня в яркой "клоунской" куртке в таком же слякотном унылом ноябре, кричали: "Мама, Новый год пришел!" А от новогодья на мне были всего лишь яркие краски. Та куртка и стоила-то рублей пятьсот...

А еще я тоскую по "Чайке", которая была для меня правильным символом перестройки. Та же Симонян, как и многие новые русские, могла тогда безумно разбогатеть, а она изо всех сил тряслась над своим театром. Искала немыслимые ткани, привлекала к работе над спектаклями мужа, хореографов, дизайнеров, удерживала на приемлемом уровне зарплаты швеям, а не строила втихушку дачи и не закупала "пачками" автомобили. И я думала: "Надо же, каким человечным может быть капитализм!"

Да не жалею я ее! Все в порядке у Галины Павловны. Это не она потеряла "Чайку". Это Архангельск ее потерял.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя