|
Северный комсомолец
3 ноября 2006 (43)
Александр КОЖЕВНИКОВ.
Шумный грек и игры с фантазиями
Детище известного архангельского музыканта, руководителя ансамбля "Восток-Север"
Тима Дорофеева "Джазовая мастерская" в музее изобразительных искусств в этот
вторник отметилась интересным арт-проектом. Эксперименты Тима в стиле World
Music, признаем, очень удачные и интересные, вышли на новый уровень - теперь
северный фольклор решили замешать с электроникой. В этом концерте участница
коллектива "Восток-Север", певица Екатерина Зорина выступала вместе с гостем
Архангельска, греком Костисом Дриянакисом. Ощущения от выступления неоднозначные
и противоречивые.
Гость из Эллады занимается, как он сам это называет, смешно коверкая русские
слова, "электро-акустикой". На самом деле играет он "нойз" - шумит, если хотите,
используя в своем выступлении старый бобинный магнитофон и компьютер. Нойз,
вообще, не та музыка, которую можно слушать целый день - ну, а человек
неподготовленный и вовсе отвернется от кажущейся какофонии. Дриянакис
сэмплировал великолепный голос Зориной и, уже обработанный, пускал его в
качестве аранжировки голоса певицы, которая пела удивительные северные песни -
с протяжных переходя на частушки и наоборот... Все по законам спонтанных жанров -
музыка рождалась в реальном времени, здесь и сейчас. Но все-таки не покидало
ощущение, что эти шумовые конструкции лишние, и сложно находятся взаимосвязи
между нарочито искаженными сэмплами и нежным вокалом. С джазом северный фольклор
все-таки находит взаимопонимание гораздо проще и естественнее. Но хотя интересна
сама попытка сплавить в одно две эти вещи.
"Джазовая мастерская" Тима продолжает замечательную традицию Владимира Резицкого
- кует в своих стенах таланты, предлагая площадку молодым архангельским
музыкантам и художникам. В программе последнего вечера нашлось место для
нескольких: новую программу представил архангельский электронный one-man проект
"Deus Ex Machine" в лице автора и исполнителя Арсения Трофима. Также были
показаны и новые видеоартовые работы Сергея Жигальцова, Александра Дедова.
Арсений Трофим только-только начинает заявлять о себе, работая в таком серьезном
электронном жанре, как IDM. Мы уже писали о его дебюте-самопрезентации в
андеграундном клубе "Хлам". Новое выступление, под которое музыкант подвел очень
интересную философскую базу, изложив ее на развернутом трек-листе, показало, что
музыкант растет и технически и идейно. Любопытно, что Арсений очень много места
уделяет в своей программе акустической музыке - звучание рояля у него всегда
рядом с технологичными и часто жесткими электронными пьесами. Музыкант очень
красиво описывает свою музыку словами - спорное занятие, но увлекающее.
Например, один из номеров программы под названием "Ambient for two" звучит так:
"Мир без любви - все равно что ветер за окном. Ни понять его, ни вдохнуть. А
проснувшись один в темной, тонущей в тишине комнате, понимаешь, что обнять тебя
по-настоящему некому..."
Арсений играет со своими музыкальными фантазиями, как ребенок, - искренне и
увлеченно. Это подкупает.
Медиа-творцы, представленные в "мастерской", замешивают свои работы на крутых
эмоциях и образах. Видеоарт от Александра Дедова, например, очень интересного
художника, может, был бы более искренним, если бы не навязчиво пропагандируемые
фекально-выделительные темы, которые почему-то должны ассоциироваться с
нонконформизмом и искусством. Забавно и не более наблюдать за происходящим на
экране маленьким хоррором.
| |