Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
19 мая 2006 (19)
Мария Мурченко,

Зачем подменяют гарантийные талоны на офисную технику?

Мария Мурченко, заместитель генерального директора ООО "Интэлиджент Продактс Сервис":

До недавнего времени по технике "Canon" было достаточно много случаев, когда в сервисный центр поступала техника с неправильно оформленными гарантийными талонами. Пока еще многие продавцы неправильно заполняют или совсем не выдают потребителю гарантийные талоны производителя. Вместо этого некоторые фирмы-продавцы выдают потребителю талоны от своего имени. По такому талону сервисный центр не может принять технику в гарантийный ремонт.

Недобросовестные продавцы оставляют гарантийные талоны у себя и используют их по своему усмотрению (заполняют только при возникновении гарантийного случая, ставят дату, не совпадающую с датой продажи, для увеличения гарантийного срока, используют талоны от одного устройства для ремонта другого и т.д.).

Следует также учитывать, что при ликвидации фирмы-продавца до истечения гарантийного периода (при отсутствии гарантийного талона от производителя) потребитель вообще не сможет получить гарантийную поддержку.

Талоны от фирмы-продавца могут выдаваться вместо фирменных (от производителя) для того, чтобы поддерживать в авторизованных сервисных центрах технику, которая не имела в своем составе гарантийных талонов производителя установленного образца (цена на такую технику ниже на 2-5 процентов). Гарантийные талоны производителя не выдаются потребителю, а заполняются и прикладываются только к той технике, которая требует гарантийного ремонта. Естественно, что такая схема выгоднее для фирмы-продавца. Это и заставляет продавцов смешивать товарные партии в канале продаж.

Одни производители, такие как Canon, Epson, разделяют продукцию, поступившую в РФ официально и неофициально. В этом случае сервисные центры поддерживают только технику с гарантийными талонами определенного образца (они прилагаются к каждому устройству). Другие производители, такие как Samsung и HP, исходят из принципа, что вся продукция, ввезенная на территорию РФ и соответствующая по электрическим и иным стандартам РФ, поддерживается сетью сервисных центров. Как сообщили в службе поддержки Samsung (тел: 8-800-200-04-00), согласно правилам гарантийного обслуживания компании "Samsung Electronics", отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Достаточно документов (чек или накладная), подтверждающих, что сделка купли-продажи состоялась на территории РФ.

Если потребитель по каким-то причинам не получает помощи в авторизованном сервисном центре, то он должен получить заключение, в котором будет указана причина отказа в ремонте. Далее он должен действовать исходя из содержания заключения. Если отказ в ремонте произошел по причине того, что продавец не выдал потребителю гарантийный талон производителя, то покупатель должен вернуться в магазин и получить его там. Если продавец такой талон выдать не может, потребитель может сдать устройство продавцу. После этого продавец берет на себя функции распорядителя имущества и как сервисный агент решает все вопросы по его ремонту или замене.

Покупателю, чтобы не быть обманутым, необходимо знать комплект документов, которые он должен получить на руки вместе с приобретаемым устройством: руководство пользователя на русском языке, гарантийный талон установленного образца от производителя, а также (по требованию покупателя) сертификат соответствия товара. В том случае, если талон от производителя продавцом не выдается, то потребителю необходимо получить подтверждение того, что данная техника не сопровождается гарантийными талонами от производителя. Проверить это очень легко: существуют официальные веб-сайты производителей, на которых можно получить всю необходимую информацию о гарантийном обслуживании, в том числе выяснить, как выглядят подлинные гарантийные талоны. Необходимо знать, что ВСЯ офисная техника таких производителей, как Canon, Epson, поставляется с гарантийными талонами. У фирм-производителей есть официальные представительства в РФ, которые оказывают информационную поддержку потребителям и организуют сети сервисных центров, осуществляющих должную техническую поддержку потребителей в конкретном регионе.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя