|
Северный комсомолец
19 мая 2006 (19)
Мария Мурченко,
Зачем подменяют гарантийные талоны на офисную технику?
Мария Мурченко,
заместитель генерального директора ООО "Интэлиджент Продактс Сервис":
До недавнего времени по технике "Canon" было достаточно много случаев, когда в
сервисный центр поступала техника с неправильно оформленными гарантийными
талонами. Пока еще многие продавцы неправильно заполняют или совсем не выдают
потребителю гарантийные талоны производителя. Вместо этого некоторые
фирмы-продавцы выдают потребителю талоны от своего имени. По такому талону
сервисный центр не может принять технику в гарантийный ремонт.
Недобросовестные продавцы оставляют гарантийные талоны у себя и используют их по
своему усмотрению (заполняют только при возникновении гарантийного случая,
ставят дату, не совпадающую с датой продажи, для увеличения гарантийного срока,
используют талоны от одного устройства для ремонта другого и т.д.).
Следует также учитывать, что при ликвидации фирмы-продавца до истечения
гарантийного периода (при отсутствии гарантийного талона от производителя)
потребитель вообще не сможет получить гарантийную поддержку.
Талоны от фирмы-продавца могут выдаваться вместо фирменных (от производителя)
для того, чтобы поддерживать в авторизованных сервисных центрах технику, которая
не имела в своем составе гарантийных талонов производителя установленного
образца (цена на такую технику ниже на 2-5 процентов). Гарантийные талоны
производителя не выдаются потребителю, а заполняются и прикладываются только к
той технике, которая требует гарантийного ремонта. Естественно, что такая схема
выгоднее для фирмы-продавца. Это и заставляет продавцов смешивать товарные
партии в канале продаж.
Одни производители, такие как Canon, Epson, разделяют продукцию, поступившую в
РФ официально и неофициально. В этом случае сервисные центры поддерживают только
технику с гарантийными талонами определенного образца (они прилагаются к каждому
устройству). Другие производители, такие как Samsung и HP, исходят из принципа,
что вся продукция, ввезенная на территорию РФ и соответствующая по электрическим
и иным стандартам РФ, поддерживается сетью сервисных центров. Как сообщили в
службе поддержки Samsung (тел: 8-800-200-04-00), согласно правилам гарантийного
обслуживания компании "Samsung Electronics", отсутствие гарантийного талона не
является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Достаточно документов
(чек или накладная), подтверждающих, что сделка купли-продажи состоялась на
территории РФ.
Если потребитель по каким-то причинам не получает помощи в авторизованном
сервисном центре, то он должен получить заключение, в котором будет указана
причина отказа в ремонте. Далее он должен действовать исходя из содержания
заключения. Если отказ в ремонте произошел по причине того, что продавец не
выдал потребителю гарантийный талон производителя, то покупатель должен
вернуться в магазин и получить его там. Если продавец такой талон выдать не
может, потребитель может сдать устройство продавцу. После этого продавец берет
на себя функции распорядителя имущества и как сервисный агент решает все вопросы
по его ремонту или замене.
Покупателю, чтобы не быть обманутым, необходимо знать комплект документов,
которые он должен получить на руки вместе с приобретаемым устройством:
руководство пользователя на русском языке, гарантийный талон установленного
образца от производителя, а также (по требованию покупателя) сертификат
соответствия товара. В том случае, если талон от производителя продавцом не
выдается, то потребителю необходимо получить подтверждение того, что данная
техника не сопровождается гарантийными талонами от производителя. Проверить это
очень легко: существуют официальные веб-сайты производителей, на которых можно
получить всю необходимую информацию о гарантийном обслуживании, в том числе
выяснить, как выглядят подлинные гарантийные талоны. Необходимо знать, что ВСЯ
офисная техника таких производителей, как Canon, Epson, поставляется с
гарантийными талонами. У фирм-производителей есть официальные представительства
в РФ, которые оказывают информационную поддержку потребителям и организуют сети
сервисных центров, осуществляющих должную техническую поддержку потребителей в
конкретном регионе.
| |