Северный комсомолец
2 июня 2006 (21)
По материалам ИА "RUSNORD".
Государственная поддержка лесному бизнесу сейчас необходима как никогда
Николай Львов, генеральный директор ОАО "Соломбальский ЦБК", депутат
Архангельского областного Собрания:
Пострадают практически все предприятия лесопромышленного комплекса области.
Сотни миллионов рублей недополучат федеральный, областной, городской бюджеты,
внебюджетные фонды. В этой связи меры государственной поддержки лесному бизнесу
в данный момент необходимы как никогда.
В числе первоочередных необходимо применение тех мер, которые четко прописаны в
российском законодательстве - возможность отсрочки налоговых платежей,
субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на покрытие возникших
убытков, применение порядка ускоренного возмещения НДС лесоэкспортерам.
В последние годы государство в нарушении действующего лесного законодательства
возлагает на лесозаготовителей затраты на лесовосстановление, рубки ухода, отвод
делянок в рубку, пожаротушение и противопожарные мероприятия, не выделяя
лесхозам на эти цели практически ничего. Все эти работы выполняются только в
летнее время. Если бы было принято решение профинансировать эти работы в
соответствии с законом, то финансовое положение предприятий можно было бы
немного улучшить.
Многие предприятия приостановят летнюю заготовку, направив все силы на освоение
древесины из плотов, а арендную плату за лесфонд вынуждены будут платить.
Временная отмена платы за аренду лесфонда в летнее время также была бы
существенной поддержкой пострадавших лесных предприятий.
Законодательство Российской Федерации не позволяет ограничивать вывоз круглого
леса за пределы области и за рубеж, но как временная мера была бы очень
действенная.
Для ремонта мостов и дорог, по которым будут значительно увеличены объёмы
перевозок, необходимо выделить дополнительные денежные средства.
Организация и финансирование дноуглубительных работ должны стать основной
заботой администрации области в части помощи предприятиям лесной отрасли.
В течение этого года необходимо, наконец, добиться финансирования содержания
средств навигационной обстановки на малых реках Архангельской области за счёт
средств федерального бюджета, как того требует законодательство.
Заключить соглашение с железной дорогой о приоритетном выделении подвижного
состава для перевозки лесных грузов в направлении Архангельска.
Выделить финансовые средства отраслевой науке для разработки наименее
рискованных способов сплотки и сплава древесины по рекам области, технологии
освоения "обсушенных" плотов.
|