Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
9 июня 2006 (22)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

"Таких учить надо!"

В номере за 19 мая мы рассказывали, как архангелогородец Олег Иванин приобрел в магазине "Компьютерный мир" (второй этаж "Орбиты") принтер, непригодный для использования на территории России. Об этом прямо свидетельствовала строка крупным шрифтом в гарантийном талоне: "Недействителен на территории РФ", которую Иванин уже после дела разглядел. Около двух месяцев покупатель ходил по сервисным центрам, в каждом из которых ему указывали на эту самую строку. После сделали заключение, что "оборудование не подлежит гарантийному обслуживанию на территории РФ, согласно предоставленному талону" и посоветовали требовать возврата денег.

Эту ситуацию, напомним, нам комментировали в одном из архангельских авторизованных центров по продаже и обслуживанию офисной техники. Его специалисты рассказали, как в Россию ввозится дешевый нелокализованный (не предназначенный для использования на территории РФ: первый признак - отсутствие руководства пользователя на русском языке) товар. Рукой продавца на него выписывается гарантийный талон (в обслуживании по такому талону в сервисном центре откажут). А далее - этакое подобие русской рулетки: сломается техника - продавцы поизвиняются (мол ошиблись) и дадут настоящий талон (от производителя): идите ремонтируйте. Насколько становится понятно, и к локализованной (не "серой") технике продавцы иногда не прикладывают настоящих гарантийных талонов. Берегут: вдруг у кого-то "полетит" "серенький" принтер (или еще что).

"У ПОКУПАТЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ГАРАНТИЙНЫХ ТАЛОНА"

Спустя несколько дней в редакцию позвонил директор "Компьютерного мира" Николай Анемподистов. Суть слов его свелась к тому, что напрасно Иванин развел такую кашу: нужный талон мог лежать в коробке с принтером, а Иванин, возможно, его просто не заметил. Ошибка работников магазина состояла в том, что они не поставили на него печать:

- К сожалению, какие-то мелочи мы можем упустить в процессе обучения своих сотрудников. Тот гарантийный талон, который был ему выписан, действует на территории всего мира, кроме РФ. Тот, который ему не выписан, лежал по-прежнему в его коробке. То есть ошибка была допущена, но она была незначительная: на тот гарантийный талон, который действителен на территории РФ и который был в коробке, просто не была поставлена печать. Наши работники уже проконсультированы по тому поводу, что должны заполняться оба талона. Причина проста: когда человек выезжает, скажем, в Украину со своей техникой, ему никто по российскому гарантийному талону бесплатно ее в случае поломки ремонтировать не станет. Пока не осуществлен переход на общую голограмму, которая позволит талону быть действительным в любой стране, у покупателя должно быть два гарантийных талона.

А ВПЕРЕДИ ВСЕ ЖЕ СУД

В то, что Иванин талона в коробке не заметил, откровенно говоря, не поверилось. Созвонились с Олегом Владимировичем, а его "взаимоотношения" с магазином уже, как оказалось, до суда дошли.

- Спустя 10 дней, как договаривались, я вернулся за деньгами, - рассказывает Иванин. - Меня попросили написать заявление на имя директора магазина о выплате мне денег за принтер. Я писал его еще в прошлый раз. Тогда же кое-как вытребовал у них сохранную расписку в том, что принтер взят обратно в магазин (они собирались делать экспертизу, что не я его сломал): не хотели давать. Написал заявление. Они забегали. Спустя минут двадцать выдали заключение: принтер исправен, в выдаче денег отказать. Или еще вариант предложили: купите у нас картридж для этого принтера - вернем деньги. Принтер я покупал за 4200 рублей, картридж стоит полторы тысячи. Это выходит, они мне 2700 только вернут. Конечно, я отказался. Теперь собираюсь подавать в суд.

Суды по этим вопросам Иванину не в диковинку. Однажды он уже судился по поводу сотового телефона. Тогда ему вернули деньги за товар, сумму в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Еще и штраф выплатили нерадивые продавцы в пользу государства.

- И сейчас на то же рассчитываю, - говорит Иванин. - Таких учить надо. А то привыкли рассчитывать, что народ у нас покорный: что предложишь ему - на то и согласится. Что до второго талона - не было его в коробке. Все бумаги, какие хотели, они мне выдали на руки.

Марина ТРЕТЯЧЕНКО.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя