Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
14 июля 2006 (27)
Светлана ЛОЙЧЕНКО и Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.

"Прав тот, кто раньше прекращает спор"

Татьяна Дробешкина - депутат поистине народный. Ведь за ней один из самых "народных" округов - Сульфат. А еще она - эколог, начальник службы охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности СЦБК. По существу своей профессии призвана защищать не просто интересы, а здоровье и жизнь людей.

Татьяна Абрамовна уже второй раз становится депутатом горсовета, подтверждая, что ей доверяют и как народному избраннику, и как специалисту. Все взаимосвязано, особенно в районе, где многие работают на комбинате. Так что она дважды защитник интересов людей из рабочей окраины. 19-го июля у нее юбилейный день рождения. А сегодня - Татьяна Дробешкина - гость нашей редакции.

- Татьяна Абрамовна, у нас в стране власть преимущественно с мужским лицом и характером. Вы как себя чувствуете в этой власти?

- Мужская власть более жесткая, бескомпромиссная, с крайностями. А женщина по своей природе стремится сохранить равновесие. Но вообще я привыкла работать в мужском коллективе. Меня это не смущает.

- Сколько у вас женщин в нынешнем составе горсовета?

- Семь.

- Сравнительно много.

- В прошлом составе горсовета было четыре. То, что женщины приходят в политику - хорошо.

- Мужчины к вам прислушиваются?

- Часто говорят - надо же, как ты повернула этот вопрос! Я бы и не подумал посмотреть с этой стороны.

- На самом деле женский и мужской взгляды на жизнь должны присутствовать в политике, иначе она будет однобокой. Это поняли во всем мире, где женщины занимают важные места в парламенте, правительстве. А какие женщины пришли в нынешний горсовет?

- В основном, уже состоявшиеся. Когда дети выросли, а сил и здоровья для работы достаточно. У нас только одна женщина-депутат тридцатилетнего возраста, она пришла во время последних довыборов - это Кононова Людмила Павловна. У нее ребенок, которому несколько месяцев - она кормящая мать.

- Тоже ведь уникальный случай! А у вас нет своей некой женской коалиции в горсовете? Или все же вы чувствуете себя соперницами?

- Обычно мы находим общий язык. А вот создать "женсовет" в горсовете у нас не получается, хотя такие намерения есть. Но интересы слишком разные.

- А как вы в свое время решили идти во власть?

- Сама бы я никогда не решилась. Нет у меня таких амбиций. Но надо было отстаивать интересы тех, кто работает на таком большом предприятии, как Соломбальский ЦБК и интересы жителей Сульфата. Ведь тогда на этот район просто махнули рукой. Раньше социальная сфера была распределена между предприятиями. А когда они социалку со своего баланса скинули, оказалось, что наш микрорайон никому не нужен. И я решилась...

- Вы прошли две предвыборные кампании. Они очень отличаются?

- Первая была чище. Но тогда тяжело было встречаться с людьми - ведь не выплачивались зарплаты учителям, врачам. Вторая кампания оказалась очень грязной. Те, кому сказать о себе нечего, выискивают всевозможный негатив на конкурентов. Морально было тяжело. Ведь не все знают, что это неправда.

- И все же результата вы добились...

- Кстати, у нас единственный округ, где не прошел бизнес. Видимо, сказалась рабочая закалка избирателей. Они больше верят тем, кто работает на предприятии. И потом - очень много голосов покупалось. Это пошло с выборов мэра Донского, у которого были грамотные технологи - они придумали, как оплачивать голоса, не нарушая закона. Эту технологию бизнесмены применяли в других округах. Вот почему их так много в горсовете.

- Избиратели вас, наверное, отождествляют с этой властью? И вы тоже отвечаете за всех - за Донского, Юркова... Чувствуется это?

- Абсолютно чувствуется! Мы ведь ближе всего к избирателям, к нам легче всего попасть. Когда разразился скандал с Воробьевым, нам в глаза говорили - все вы там такие! Приходилось объяснять, что у меня в горсовете нет никаких льгот, нет зарплаты, я как работала, так и работаю на предприятии. А депутатскими делами занимаюсь после основной работы.

- Вам часто бывает стыдно за власть, за те законы, которые вы принимаете?

- Бывает стыдно. Но я никогда не боялась высказывать что думаю прямо на сессии, отстаивать свою позицию. Особенно бывает неприятно, когда кто-то пытается решать свои собственные проблемы, рассчитывая на то, что ты не разберешься. Поэтому много работаю с документами, беру домой...

- А с вами не пытаются договориться?

- Бывает так. И это не всегда плохо. Ведь я могу не разобраться в каких-то проблемах. И если мне объяснят последствия того или иного решения, обязательно прислушаюсь.

- А деньги не предлагали?

- Когда шла большая битва по Уставу, коллеги говорили, что некоторым звонили даже ночью и предлагали. Мне - никогда! В этом смысле со мной договориться нельзя.

- Вы являетесь членом фракции "Единая Россия". Вы всегда голосуете консолидированно или же можете иметь собственное мнение?

- Фракция "Единая Россия" обычно вырабатывает коллегиальное решение, если оно знаковое - например, если оно касается тарифов, или если принимается Устав города, регламент, положение о горсовете. Мы собираемся, обсуждаем, высказываем каждый свое мнение, вырабатываем коллегиальное решение. А если вопрос рядовой, тогда каждый голосует так, как считает нужным.

- Трудно приходилось во время противостояния мэра и председателя горсовета? Как вы считаете, вы достойно вышли из этого кризиса?

- Мэр и председатель горсовета на самом деле сшиблись лбами, выясняя, кто в городе главный, кто будет "строить" чиновников. Сильное противостояние мешало работать. И вот тогда наша фракция "разрулила" эту ситуацию. Мы наши золотую середину. Договорились с мэром. Но в последний момент депутаты группы "Центр" вдруг предложили новые условия, чем поставили мэра в тупик. Руководитель нашей фракции Анатолий Кожин был в то время в больнице, и мне пришлось собирать фракцию, искать выход. Как раз, видимо, женское начало помогло - выслушала всех, потом приняли решение.

- Но все же до выхода из тупика было далеко. Как получилось, что вы сорвали одно из заседаний горсовета? Это был рискованный шаг, вас могли бы и не понять...

- Да, был тупик - мэр не приходил на сессию, не давал чиновникам работать с депутатами. Мы обращались к нашему председателю Дмитрию Юркову - ищите рычаги, находите общий язык - ведь надо работать. Но он никак не хотел идти на компромисс с мэром.

- А мэр хотел?

- Знаете, когда обе стороны не проявляют никаких подвижек к сближению, необходимо, чтобы кто-то сделал шаг первым. Восточная мудрость гласит: "Из двух спорящих прав тот, кто раньше прекращает спор". И мы считали, что несмотря ни на что, Юркову надо было договариваться. Ради дела, ради горожан, которые нас избрали. Возможно, наш поступок со срывом заседания сессии был некрасивым и вызван отчаянием. Но ведь на следующую сессию пришел мэр и привел свою команду! Потом собрал депутатов и попытался договориться.

- А если сравнивать стили работы прежнего мэра Олега Нилова и нынешнего Александра Донского?

- У Нилова было много недостатков, но и было много хорошего. Главное - он понимал, что депутат представляет интересы жителей округа, к мэру можно было обратиться в любое время....

- А разве сейчас не так? Ведь мэр Донской говорит о своей исключительной открытости.

- Все идет через помощника, надо делать заявку, сказать, по какому вопросу. Может пройти несколько дней, пока появится возможность встретиться с мэром.

- А мы думали, что это они так только с прессой работают... Значит, это общий стиль - декларировать открытость, захлопнув при этом все двери.

- У Нилова был недостаток - он не публичный человек. Не афишировалось, что тогда делалось. Зато сейчас читаешь - вот мэр приехал и подарил кому-то что-то. Но значит, что он снял эти деньги с другой статьи! И вообще - это же деньги налогоплательщиков...

- С вашей точки зрения - какая сейчас самая важная задача, которую необходимо решить городу?

- Как эколог вижу просто катастрофическое положение с городскими очистными сооружениями. Половина фекальных и ливневых вод идет напрямую в Двину! Мы уже не имеем права строить хоть что-нибудь в городе!

- Кажется, горожане должны очень остро реагировать на такую проблему - ведь она напрямую касается их здоровья, жизни. Похоже, люди привыкли ко всему. Но власть должна же понимать, чем это грозит?

- Этот вопрос трудно решать с мэром, который не хочет видеть этой проблемы.

- А депутаты?

- Осенью мы будем принимать экологическую городскую программу. Там, конечно, будет битва. Но, если нам удастся убедить большинство, что очистные сооружения необходимы, как воздух, значит, у города есть будущее...

Беседовали Светлана ЛОЙЧЕНКО и Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя