Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
28 июля 2006 (29)
Вера Кононова.

Война, на которой ты зритель

Когда падают ракеты, ты знаешь, что смотришь телевизор. Там все время что-то показывают. То футбол, то сериалы, то войну. И ты веришь в эту войну не более, чем в страдания Кати Пушкаревой. И ты принимаешь чью-то сторону не азартнее, чем болеешь за любимую команду. Потому как ракеты падают в телевизоре. Потому как это чужая война. Чужая?

Семья Лурье уехала в Израиль три года назад. Знали, куда ехали. Валерий, глава семьи, был готов начинать с любой работы, но нашел весьма приличную - занимается php-программированием, руководит группой разработчиков. Настя заканчивает магистратуру. Семилетняя Майя ходит в школу. Типичная семья из пригорода Хайфы. За три года они сумели вписаться в ритм страны, много лет находящейся в боевой готовности. Это становится привычкой - досмотр при посещении супермаркетов, кинотеатров, спортивных сооружений, университетов, парков отдыха - везде встречает охранник с металлоискателем. В школы и детсады не пропускают взрослых - за исключением персонала.

Когда началась эта война, билеты сюда для Насти и Майи уже были куплены - так совпало, ехали на каникулы проведать родителей. Символично, что когда Настя приезжала на Родину в прошлый раз, в день ее прилета взорвался тот самый дом на ул. Советских Космонавтов. Настины родители живут к нему окна в окна, от взрывной волны вылетели стекла. Сейчас вышло иначе.

- Майя понимает, что происходит?

- Конечно. Она спрашивала, почему стреляют, кто первый начал. Мы объяснили. Она отвечает: "Так почему же всех этих негодяев не посадят в тюрьму?!" Вот тут мы уже не знали, что ответить.

- Как началась война для вашей семьи?

- Сирена в Израиле звучит два раза в год - в день памяти жертв Холокоста и на День памяти воинов Израиля, поэтому звук не был непривычным, но он, конечно, неприятный. А потом начались взрывы. Почему-то первой мыслью было, что это флот начал маневры. Но потом догадались, что это не так, и дело плохо. К вечеру "упала" мобильная сеть: все перезванивались, родственники в России сходили с ума. В Израиле из почти 7 миллионов населения - миллион выходцев из СССР. Можно представить себе, что творилось в России.

Ночью мы уехали к друзьям в Тель-Авив (они, кстати, тоже из Архангельска), в центр страны, там уже были другие наши приятели из Наирии, что севернее Хайфы. Ночь провели там, утром решили, что нам должно быть стыдно прятаться, в Наирии страшнее, объявлено чрезвычайное положение. Вернулись домой. На следующий день уехали вновь, к другим друзьям. Обнаружили, что и в Тель-Авиве народ стал интересоваться, где у них бомбоубежища. В Хайфе уже все знали. Город поделен на зоны. К примеру, в зоне 3 на работу ходили только те, у кого в офисах есть бомбоубежища. Остальные сидели по домам. В принципе, в каждом жилом доме есть убежища, просто в мирное время народ их использует под всякие хозяйственные нужды.

- В расписании жизни во время войны есть изменения?

- Жизнь, конечно, изменилась. Когда стали бомбить, закрыли университет, я не успела сдать последний экзамен. Закрылись детские летние лагеря и банки, министерства (в Хайфе есть пара), госучреждения. Перестали ходить поезда и автобусы с севера и обратно. Только маршрутки и такси. На такси взлетели цены. Кстати, сегодня я читала Jnews, там сообщают, что резко подскочили продажи минеральной воды, консервов и противозачаточных средств. Аналитики предсказывают бэби-бум через 9 месяцев, такой же, как был после войны Судного дня.

- Панические настроения присутствуют?

- Паники особой нет, хотя, конечно, приятного мало. Когда я была дома в последний раз и собирала вещи, за два часа, что мы были там, воздушную тревогу объявляли трижды. Разрушений особенных от ракет нет, но очень много раненых: снаряды начинены металлическими шариками, гайками, железными обрезками, - они разлетаются очень далеко, и от них практически не укрыться. Народ старается покинуть опасную зону. Вообще, хочу сказать, что очень много взаимопомощи, много объявлений о том, что готовы принять семью. Любую - русскую, еврейскую, совсем незнакомую. Там нет чужих людей.

Где бы ни жили друзья, по какую сторону границы, стекла Архангельска так же дребезжат от "чужих" разрывов. И когда падает мобильная сеть, так же падает сердце. И в очередной раз понимаешь, насколько не хочется, чтобы тост "чтобы не было войны" вновь становился актуальным.

Вера Кононова.

С Валерой мы связались по ICQ. Поневоле начинаешь особенно ценить блага цивилизации, позволяющие поддерживать связь с друзьями даже в другой, к тому же воюющей стране.

Пиранья (19:03):

Как дела?

Val The Bald (19:04):

Строчу боевые заметки в ЖЖ.

Пиранья (19:04):

Мы тут на галерке спорим об адекватности мер, принимаемых Израилем. И знаешь, "более правых" в этой войне я что-то не вижу.

Val The Bald (19:04):

Ну, так я тебя могу убедить. Представь, где-нибудь в Псковской области образовали дивизию, не подчиняющуюся МО. И эта дивизия обстреляла территорию Латвии. Ваши действия на месте правительства Латвии?

Пиранья (19:07):

По-моему, совсем не похоже.

Val The Bald (19:07):

Почему не похоже? Соотношение сил не то? Можно поменять Латвию и Россию местами.

Пиранья (19:10):

Ты ищешь оправдания войне. Я не хочу даже говорить об этом.

Val The Bald (19:11):

Понятно. Тогда не спрашивай меня, как у меня дела. ОК? Потому что мои дела - война. Это не смешно, и я неправ.

Пиранья (19:13):

Я не сказала, что ты неправ.

Val The Bald (19:13):

Ты сказала, что не хочешь говорить об этом. Извини, но эта позиция называется "засунуть голову в песок". Это твое право, безусловно.

Пиранья (19:15):

Позиция? Ладно. Я не сочувствую Израилю. Мне безразличен Ливан. Меня беспокоят ливанские доктора, которых обстреляли. Меня тревожит Валера Лурье. Короче, люди. Я понимаю, что ты живешь в этой стране и идентифицируешь себя с ней. Мне заметен крен сочувствия в сторону Ливана. Но полагаю, тебе объективность сохранить еще труднее.

Val The Bald (19:21):

Конечно, мне трудно сохранять объективность. Просто прошу тебя подумать, как Россия повела бы себя в той гипотетической ситуации, что я описал. Пусть не Латвия, пусть Грузия - чтобы было более реально. Тем более что это уже примерно было - атаки российской территории из Понтийского ущелья. Боевики не подчинялись грузинским войскам, так что ситуация похожа.

Пиранья (19:23):

Это - ущелье, а не страна. И ответные шаги были локальными.

Val The Bald (19:23):

Ты думаешь, в ущелье никто не живет? И что такое локальные шаги?

Пиранья (19:24):

Согласна, некрасиво, если 10 условных пастухов не считаются жертвами. Разнесли ущелье, вот что такое локальные шаги. Ущелье, а не Тбилиси.

Val The Bald (19:24):

А теперь представь, что там было бы не 10 пастухов, а 10 деревень. Изменился бы ответ Российской армии? Не думаю. Правильно, Тбилиси не в ущелье. А Бейрут - в нем. Я настоятельно советую тебе почитать вот это: http://dolboeb.livejournal.com/756566.html (любознательные читатели могут посетить этот ресурс и убедиться в его полном противоречии с ТВ репортажами - прим. автора)

Пиранья (19:36):

То есть кругом пропаганда.

Val The Bald (19:37):

Есть еще одна штука. Мы их бомбим бомбами, которые поражают бункера, а они нас шрапнельными ракетами, которые поражают "живую массу".

Пиранья (19:39):

Эй, давай учитывать, что люди тоже гибнут от бомб, а?

Val The Bald (19:40):

Конечно, гибнут. И жаль их безумно. Понимаешь, мы убиваем и мирных жителей тоже, а они убивают только мирных жителей. Не знаю, есть ли разница, но по-моему есть. Отсюда это выглядит так: если их не остановить сегодня, то завтра под обстрелом будет весь Израиль, а не только север. Думаешь, тут все сильно хотят погреметь оружием? Да ни фига. Просто все воспринимают это как угрозу существованию страны.

Пиранья (19:44):

А чего Америка спит тогда?

Val The Bald (19:44):

Ей Ирака хватает. К тому же, Райс пару раз на неделе к нам прилетает.

Пиранья (19:47):

Третья мировая на подходе?

Val The Bald (19:48):

Очень сильно надеюсь (и есть признаки), что в течение двух недель оно закончится.

Пиранья (19:48):

Если "да", (про третью мировую) то велик соблазн пожертвовать Израилем. Ради мира на земле. Как ты считаешь, велик он, соблазн?

Val The Bald (19:49):

Ну, до моего приезда в Россию третья мировая вряд ли наступит. А там и решим :)



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя