Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
11 августа 2006 (31)
Александр ПРИВАЛОВ.

"Новое руководство АПАП-1 пишет вилами на воде!"

Александр Федорович Громович - водитель автобуса, отработал на Архангельском пассажирском автопредприятии без малого двадцать два года. Начальство ему всегда доверяло: он из тех водителей, которые перегоняли в Архангельск самые первые красавцы-автобусы "VOLVO", занявшие маршруты в центре города. Поэтому нынешнюю ситуацию на своем родном предприятии знает и видит изнутри - рядовых рабочих политика нового управляющего коснулась в первую очередь.

- Обрисуйте, пожалуйста, ситуацию, которая происходит сейчас на АПАП-1?

- Там происходит элементарный развал предприятия. Такое ощущение складывается, что его хотят уничтожить, причем чем быстрее, тем лучше. Это во-первых. А во-вторых, пересадить квалифицированных водителей на "ПАЗы", принадлежащие новым "ООО".

- Такого мнения придерживаются все рабочие?

- Конечно, все. Ситуация пугает. Сейчас вот сокращают ремзавод, занимающийся ремонтом автобусов. Как сказал начальник, его ликвидируют! Большие автобусы "VOLVO" находились у нас в аренде. Внешний управляющий отказался платить аренду за них. Работать они должны там, где за них платят деньги, соответственно их отдали в Северодвинск и Новодвинск. Всего более тридцати машин. Мол, запчасти у них дорогие, бензина они много требуют... Интересная ситуация - жители этих городов будут теперь ездить на них, а областному центру останутся апаповские "Икарусы" и восемь оставшихся "Вольв". Старые "Лиазы", насколько я знаю, ремонтировать тоже не собираются. Так и предупредили - если понадобится крупный ремонт, просто поставим автобус к стенке.

Кстати, в Северодвинск никто из наших водителей не пошел, в Новодвинск тоже. Только мой напарник там работает, и я туда пойду, когда выйду из отпуска, потому что мой автобус отправили именно туда. Предложение нового руководства пересесть на "Пазик" в одном из вновь созданных "ООО" никому не нравится. Я лично работать на эти автобусы не пойду. Те, кто поработал на "VOLVO", - никогда не сядут за руль "ПАЗа". Ведь это же сельские автобусы. Это же безумие, что ими заполонили Архангельск.

- А прибыльность выше у каких автобусов?

- Например, кондукторы с девятого, двенадцатого маршрута говорили, что они раньше привозили по пятьсот билетов в день, а теперь, когда на эти маршруты поставили "Пазики", принадлежащие новым "ООО", привозят максимум 250-300 билетов.

- Что предлагают рабочим?

- Все очень просто - ты пишешь заявление на увольнение, а потом устраиваешься в одно из этих "ООО". Сказали, что весь соцпакет будет сохранен. Но когда читаешь договор - понимаешь, что он сильно отличается от того, что был. Отвечают - вы устраивайтесь, потом доработаем документы. Что такое у нас это "потом", знают все. Профсоюз нам помочь не в силах - руководителю нашего профсоюза "намекнули": не придерживаешься генеральной линии - больше работать тут не будешь.

- Почему не используют старый трудовой договор?

- Не знаю... Знаю, что когда читаю новый - вижу одни штрафы и наказания. С отпусками еще беда какая-то. Вилами на воде писано. Но жить как-то надо, поэтому некоторые рабочие устроились временно работать на "Пазиках". Многие мужики, работавшие у нас, те, кому за пятьдесят, просто уволились. Кто-то ушел на пенсию.

- Каковы последствия такой политики?

- Костяк предприятия, состоявший из профессиональных водителей, развален уже. Я, например, через месяц, когда закончится отпуск, увольняюсь и перехожу на новодвинское предприятие. Молодых "шумахеров" наберут - видели, наверное, таких на улицах?! Стоимость билетов возрастет. Я помню, когда в феврале мы перегоняли из Выборга автобусы, а там нет муниципального транспорта, проезд стоил 12 рублей! У нас был шесть! Сейчас у них шестнадцать.

Беседовал Александр ПРИВАЛОВ.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя