Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
4 августа 2006 (30)
Владислав Березин.

Всех "пересажаем"!

Новое руководство "АПАП-1" планирует отказаться от больших автобусов.

Даже вдвоем нам было тяжело затаскивать детскую коляску в переполненный "пазик"... Именно это было первым, что вспомнилось мне, когда из разговора с Евгением Мишиным, председателем профсоюзной организации МУП "АПАП-1", я узнал, что новоиспеченное внешнее управление предприятия решило полностью перейти на обслуживание населения автобусами Павловского автозавода, то есть "пазиками". От больших решено отказаться, - так выгоднее!

Дальше - больше! Разговорившись, я узнаю, что проф-союзные взносы, регулярно удерживаемые из зарплаты рабочих, на счет самого профкома не перечисляются. На первое июня сумма задолженности составляла уже сто пятьдесят тысяч рублей. После обращения Мишина в прокуратуру долг пообещали вернуть 10 июля, но ни десятого, ни сегодня ситуация не изменилась. Возникают два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". На первый вопрос нужно отвечать с учетом того, что в феврале этого года в АПАПе было введено уже вышеуказанное внешнее управление.

Наверное, спрашивать нужно с него, а заодно узнать, почему возник срыв в организации летнего оздоровительного отдыха для детей работников предприятия? Лично мне кажется, что все дело в намерении нового управления захватить это предприятие путем деморализации коллектива работников. Невольно вспоминаются слова Эдуарда Асадова: "Ну хорошо, пусть взрослые плохи. Хотя и среди них есть кротки и тихи. Но дети, чем же дети согрешили?!"

Я не хочу сейчас вдаваться в такие подробности, как разбитие целого транспортного предприятия на множество мелких акционерных обществ. Я думаю, действительно заинтересованные люди и так понимают, чем это обернется для "АПАП-1" - постепенным банкротством, а значит переходом в частные руки. Нам нужно понимать лишь одно: множество самостоятельных подразделений будут существовать только на бумаге, на самом же деле хозяин окажется один. Монополия же - это возможность диктовать свои условия, часто - наглые и бесчеловечные. А ответ на вопрос "Что делать?" искать нам самим...

Владислав Березин.

КОММЕНТАРИИ

В мэрии не видят ничего страшного в ситуации, складывающейся вокруг крупнейшего в регионе предприятия-автоперевозчика. Или не хотят видеть. Во всяком случае, мэр Архангельска Александр Донской заявил на пресс-конференции: "АПАП-1 уже не является муниципальным предприятием, и мэрия не может влиять на политику внешнего управляющего". Связано это с банкротством транспортного предприятия.

- Крупнейшие перевозчики готовы реанимировать предприятие, - заявил Донской в понедельник. - Но для этого необходимо снизить налоговое бремя, то есть разделить АПАП на 10 предприятий.

Стоит лишь отметить, что еще в ноябре прошлого года мэрия обещала приложить "все усилия" для акционирования предприятия. Якобы, только это позволит сделать предприятие конкурентоспособным и вывести его из кризиса. Похоже, что нынешнее развитие событий идет в русле новомодной тенденции - "продаем все". Правда, до сих пор мэрия утверждала, что приватизировать будут только объекты, которые не участвуют в исполнении функций муниципалитета, определенных 131 Федеральным законом. Вот только обеспечение работы общественного транспорта как раз к ведению муниципалитета и отнесено.

Зам. директора Департамента транспорта и связи Администрации Архангельской области Виктор Галахов:

- Безусловно, план внешнего управления нами согласовывался и, в итоге, Департаментом транспорта и связи дано по нему положительное заключение. Участия в процедуре внешнего управления администрация области не принимает, поскольку не является кредитором этого предприятия. Но непосредственно мониторинг прохождения плана внешнего управления мы осуществляем. Основным кредитором план внешнего управления утвержден и поэтапно реализуется.

Неурегулированной задолженности у администрации перед предприятием уже нет. По крайней мере, никаких счетов нам не выставляли. Ну и, в принципе, к администрации эта задолженность относилась лишь косвенно - так или иначе это были трансферты из федерального бюджета за те категории населения, которые раньше пользовались льготами.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя