Северный комсомолец
4 августа 2006 (30)
Владислав Березин.
Всех "пересажаем"!
Новое руководство "АПАП-1" планирует отказаться от больших автобусов.
Даже вдвоем нам было тяжело затаскивать детскую коляску в переполненный "пазик"...
Именно это было первым, что вспомнилось мне, когда из разговора с Евгением
Мишиным, председателем профсоюзной организации МУП "АПАП-1", я узнал, что
новоиспеченное внешнее управление предприятия решило полностью перейти на
обслуживание населения автобусами Павловского автозавода, то есть "пазиками". От
больших решено отказаться, - так выгоднее!
Дальше - больше! Разговорившись, я узнаю, что проф-союзные взносы, регулярно
удерживаемые из зарплаты рабочих, на счет самого профкома не перечисляются. На
первое июня сумма задолженности составляла уже сто пятьдесят тысяч рублей. После
обращения Мишина в прокуратуру долг пообещали вернуть 10 июля, но ни десятого,
ни сегодня ситуация не изменилась. Возникают два извечных вопроса: "Кто
виноват?" и "Что делать?". На первый вопрос нужно отвечать с учетом того, что в
феврале этого года в АПАПе было введено уже вышеуказанное внешнее управление.
Наверное, спрашивать нужно с него, а заодно узнать, почему возник срыв в
организации летнего оздоровительного отдыха для детей работников предприятия?
Лично мне кажется, что все дело в намерении нового управления захватить это
предприятие путем деморализации коллектива работников. Невольно вспоминаются
слова Эдуарда Асадова: "Ну хорошо, пусть взрослые плохи. Хотя и среди них есть
кротки и тихи. Но дети, чем же дети согрешили?!"
Я не хочу сейчас вдаваться в такие подробности, как разбитие целого
транспортного предприятия на множество мелких акционерных обществ. Я думаю,
действительно заинтересованные люди и так понимают, чем это обернется для
"АПАП-1" - постепенным банкротством, а значит переходом в частные руки. Нам
нужно понимать лишь одно: множество самостоятельных подразделений будут
существовать только на бумаге, на самом же деле хозяин окажется один. Монополия
же - это возможность диктовать свои условия, часто - наглые и бесчеловечные. А
ответ на вопрос "Что делать?" искать нам самим...
Владислав Березин.
КОММЕНТАРИИ
В мэрии не видят ничего страшного в ситуации, складывающейся вокруг крупнейшего
в регионе предприятия-автоперевозчика. Или не хотят видеть. Во всяком случае,
мэр Архангельска Александр Донской заявил на пресс-конференции: "АПАП-1 уже не
является муниципальным предприятием, и мэрия не может влиять на политику
внешнего управляющего". Связано это с банкротством транспортного предприятия.
- Крупнейшие перевозчики готовы реанимировать предприятие, - заявил Донской в
понедельник. - Но для этого необходимо снизить налоговое бремя, то есть
разделить АПАП на 10 предприятий.
Стоит лишь отметить, что еще в ноябре прошлого года мэрия обещала приложить "все
усилия" для акционирования предприятия. Якобы, только это позволит сделать
предприятие конкурентоспособным и вывести его из кризиса. Похоже, что нынешнее
развитие событий идет в русле новомодной тенденции - "продаем все". Правда, до
сих пор мэрия утверждала, что приватизировать будут только объекты, которые не
участвуют в исполнении функций муниципалитета, определенных 131 Федеральным
законом. Вот только обеспечение работы общественного транспорта как раз к
ведению муниципалитета и отнесено.
Зам. директора Департамента транспорта и связи Администрации Архангельской
области Виктор Галахов:
- Безусловно, план внешнего управления нами согласовывался и, в итоге,
Департаментом транспорта и связи дано по нему положительное заключение. Участия
в процедуре внешнего управления администрация области не принимает, поскольку не
является кредитором этого предприятия. Но непосредственно мониторинг прохождения
плана внешнего управления мы осуществляем. Основным кредитором план внешнего
управления утвержден и поэтапно реализуется.
Неурегулированной задолженности у администрации перед предприятием уже нет. По
крайней мере, никаких счетов нам не выставляли. Ну и, в принципе, к
администрации эта задолженность относилась лишь косвенно - так или иначе это
были трансферты из федерального бюджета за те категории населения, которые
раньше пользовались льготами.
|