Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
9 ноября 2007 (44)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО

"Дороги надо строить качественно и постоянно"

Решение создать ассоциацию "Дороги Поморья" архангельские дорожники приняли чуть меньше месяца назад, 16 октября. И на фоне сегодняшнего ажиотажа вокруг ремонта дорог областного центра это решение кажется логичным. Контроль за качеством ремонта дорог и расходованием средств, которых на это дело дается сегодня весьма немало, - вопросы актуальные. И займется ими как раз новая ассоциация подрядных дорожных организаций Архангельской области. Сокращенно - ассоциация "Дороги Поморья". Она объединила в себе семь предприятий, занимающихся дорожным строительством: ООО "Севдорстройсервис", ОАО "Дорстроймеханизация", ЗАО "АГСУМ", ОАО "Ремикс", Филиал ОАО Мостостроительный трест N6 мостоотряд N9, ФГУП ДЭП-211 и ООО "Стройконтракт" (г. Северодвинск).

И сегодняшний наш собеседник - генеральный директор ассоциации, начальник управления "Архангельскавтодор" с 1996 по 2001 год, Почетный дорожник РФ Петр Орлов.

- Петр Петрович, возникла ваша ассоциация и сразу обратила на себя внимание. Потому что в последнее время подобные организации, наоборот, исчезают. Как, например, ушла ассоциация "Промышленники Поморья". И, кажется, что ее уход остался незамеченным...

- Это не так. Ассоциация "Промышленники Поморья" решала достаточно большие проблемы. Те проблемы лесопромышленного комплекса, которые там озвучивались, касались также нас, дорожников. Вспоминаю, нас собрали всех вместе на базе отдыха "Беломорье", и губернатор Анатолий Ефремов поставил задачу разработать программу вывода области из экономического кризиса. И одной из составляющих этой программы были дороги. И все лесопромышленники настояли на том, чтобы некоторую часть дорожного фонда мы давали на развитие дорог лесопромышленного комплекса. И мы это сделали, строили десятки километров дорог в год. Для того чтобы по ним можно было нормально возить древесину. Это было одно из направлений деятельности ассоциации "Промышленники Поморья". И важно было, что мнение по тому или иному важному вопросу звучало не от имени отдельного человека, а целой ассоциации. В противовес могу привести другой пример. Мы предлагали строить "Севералмазу" мост через Ижму. Половину они финансируют, половину мы - все равно это была бы дорога общего пользования. Решение не было принято - моста нет. Вот поэтому я понял, что совместное видение проблемы на уровне ассоциации многое решает.

- Как возникла идея - создать ассоциацию дорожников?

- Ну, во-первых, ассоциация такая уже была. И называлась она также "Дороги Поморья". Ее ликвидировали два-три года назад за ненадобностью. А сейчас я бываю в районах, общаюсь с дорожниками и вижу, что те проблемы, которые есть, не решаются. А люди боятся высказать свое мнение открыто, опасаются, что у них могут возникнуть проблемы с органами власти, политическими силами и так далее. А проблем много. Например, вот зачем к нам приглашали пермяков (пермская строительная организация, приглашенная мэрией летом этого года в Архангельск в качестве заказчика дорожного строительства - Ред.)?

- А кстати. Говорили, что это вроде бы как новое видение решения наших проблем...

- А что, в Архангельске хуже думают, чем в Перми? Или в Архангельске меньше заказчиков, чем в Перми? У нас в мэрии есть специализированная организация, которая выполняет функции заказчика, - МУП "Стройсервис". Изначально она была в структуре мэрии, после администрация города предложила ей выходить на самоокупаемость, и было создано самостоятельное предприятие. В прежние годы им руководил Александр Преображенский, теперь Владимир Пинчук. Это предприятие специально создано для того, чтобы осуществлять функции заказчика от мэрии города. Так ведь эту работу в свое время взяли и отдали пермякам!

- Но ведь МУП "Стройсервис" занимался, в основном, строительством зданий...

- И дороги они также строили. Причем хватались за любой объект. И даже в один прекрасный момент возникла конфронтация между ними и управлением дорог: вроде как те исполняют функции заказчика, а по сути забирают у них хлеб. И хорошо, хоть сейчас одумались и сделали-таки заказчиком дорожного строительства "Стройсервис".

- Но городские власти объяснили ситуацию так: наши не справились, поэтому взяли пермяков...

- Это ложь! Если мэрия не может вовремя провести тендер и подготовить документы, разве дорожники виноваты? В результате задерживались с подготовительной работой, которая самая сложная.

- А какая самая простая?

- Асфальт положить. На моей памяти за пять дней было положено пятнадцать километров асфальтобетонного покрытия. Так что не дорожники виноваты, а тот, кто управляет процессом. И я понимаю, когда на грабли наступили один раз, но в этом же году случилось то же самое! В прошлом году деньги не освоили, в этом году деньги не освоили. Это что за работа такая?

- И самое главное, что деньги ведь есть...

- Город не готов к приему денег. Потому что в любом деле должен быть профессионал. Раньше в год на дороги выделяли 15 миллионов рублей, и, тем не менее, город содержали в порядке. А теперь миллиард! Посчитайте, во сколько это раз больше. Поэтому цель создания ассоциации не только в том, чтобы решать те проблемы, которые сейчас есть у дорожников. Мы хотим, чтобы дорогам уделялось не сиюминутное внимание, а постоянное. А у нас пока получалось наподобие синусоиды: вверх, вниз, вверх, вниз...

Наша цель - чтобы дороги строили качественно и чтобы конкретные люди за это отвечали. И не пускать на этот рынок, кстати, достаточно большой сейчас, недобросовестных людей, фирм-однодневок. В Архангельске известны случаи, когда приходила фирма, обозначала цену за свои услуги меньше, а в результате ни дорог, ни денег.

- А вы сможете как-то влиять на фирмы, входящие в вашу ассоциацию? Вдруг, неровен час, и кто-то проштрафится...

- Вообще, есть идея создать фонд, который покрывал бы издержки членов ассоциации, если таковые возникнут. Планируется это сделать для того, чтобы фирмы, входящие в ассоциацию, чувствовали ответственность. Но это в перспективе. А пока будем повышать качество дорожного строительства. Тем более что получить лицензию на дорожное строительство сейчас может любой, не имея при этом за собой ничего.

- Так уж легко?

- Берете в аренду технику, нанимаете рабочих и вперед. Сколько сейчас строительных фирм так работает.

- У народа из той информации, которую он получает, складывается ощущение, что наши власти деньги в дороги без конца вкладывают, причем в огромных количествах. Но почему-то все равно кругом грязь и ухабы...

- Ну, судите сами: сейчас вот областным дорогам дали три миллиарда рублей и миллиард городским. То есть три миллиарда на восемь с половиной тысяч километров дорог, и миллиард на 500 километров. И что сейчас с этими областными дорогами станет? Раньше говорили, что в Архангельске дороги плохие, а в области более или менее нормальные. А теперь, видимо, будет наоборот. Все у нас какие-то перекосы. При Павле Николаевиче Балакшине было так: мы с ним договаривались, что на дороги дается столько денег, сколько мы сами фактически истратим. Получилась, к примеру, сумма 15 миллионов - 15 миллионов нам и дадут. Дороги не терпят недоработки, они начинают разрушаться. И виноваты в этом не дорожники. Меня удивляет, когда в том, что у нас не делаются дороги, винят дорожников. Не винят же строителей в том, что не строится жилье!

- Вот вы назвали цифру - три миллиарда рублей. Что на них можно сделать?

- Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии в соответствии с теми документами, которые были приняты, нужно 15 миллиардов. Вот и считайте: на эту сумму отремонтирована будет 1/5 часть имеющихся дорог.

Записала Марина ТРЕТЯЧЕНКО.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя