Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
16 февраля 2007 (5)
Инф.

"Не стань убийцей!"

В двух номерах нашей газеты мы писали о гибели одиннадцатиклассника Лени Шохина на Уемской дороге. Эта трагедия стала последней каплей. После гибели Лени на пикет вышли его одноклассники. Но для оформления тротуара требуется 400 тысяч рублей. Взрослые предложили детям самим найти эти деньги, приняв участие в написании грантов.

Мы позвонили в областную ГИБДД и попросили сказать - сколько в день, хотя бы приблизительно, через Уйму проезжает машин? Нам ответили, что такой цифры нет.

Прикинули самостоятельно - получилось в среднем не менее полутора тысяч. Если каждая машина даст хоть по десятке, то деньги можно собрать в течение месяца. А кто-то, возможно, пожертвует и по сотне, а то и по тысяче. Вот если бы на въезде в Уйму стоял щит, например, со словами: "Не стань убийцей!" Конечно, дело добровольное, но если власти ничего не могут сделать?!

Напомним также, что за пять лет на дороге погиб 21 человек, осужден был только один виновный. Это тоже говорит, что что-то неладно с правилами. Нет знаков, запрещающих обгон, машины мчатся, люди гибнут, и все остается по-прежнему.

Отказали в возбуждении уголовного дела и в отношении водителя, сбившего Леню, - знак, запрещающий обгон, ведь не стоял! Водитель уверяет, что ехал со скоростью 50 километров в час, хотя при этом ведь шел на обгон. Эксперты говорят, что если у пострадавшего пешехода при столкновении с машиной, с ног слетели оба ботинка - то он уже не жилец. А удар страшной силы получается из-за высокой скорости. У Ленечки же слетели с ног оба туго завязанных кроссовка!

Водитель, Ленский Сергей Анатольевич, живет на Фактории, он предприниматель, занимается лесом. В Уйме у него дача и подсобное хозяйство. А раньше он владел автобусом N 104у! С мамой Лени он так и не встретился. Сейчас он отдыхает в Таиланде...

Марине Николаевне даже незнакомые люди до сих пор предлагают помощь и поддержку. К сороковому дню смерти Лени дети в школе выпустили газету. Одна девочка написала, что это был самый лучший человек из всех, кого она только знала. И когда это случилось, она не хотела жить...

Наши читатели знают, что мы обычно доводим взятую тему до логического конца. Значит, или в Уйме будет безопасная пешеходная дорога, или же мы все вместе признаем, что гибель детей на этой дороге - для нас норма. Мы без устали принимаем гигантские планы по улучшению рождаемости, а тех, кого родили и уже воспитали, сохранить не считаем нужным...

КОММЕНТАРИИ

Александр Преминин, председатель совета директоров "Фонда социального развития при главе администрации области", который занимается строительством лыжного стадиона в Малых Корелах:

- Я, честно говоря, не в курсе ситуации в Уйме... И все-таки у нас есть муниципальный орган власти - Приморская администрация. Мне кажется, люди должны были обратиться туда. Если мы с вами будем говорить о гражданском обществе и роли общественности - то ее роль как раз в том, чтобы поднимать какие-то важные вопросы для развития общества. Ни в коем случае не хочу уйти от вашего вопроса, но подменять собой местные власти?! Ведь это Приморская администрация должна отвечать за поселок Уйму! Если она не будет отвечать, и граждане пойдут с обращениями в администрацию области, администрация области займется этим. Но, насколько я знаю, глава Приморского района Сердюк не ставил такого вопроса.

Плохо, когда, например, мэр города Архангельска что-то там творит, ну а приписывают то, что произошло, областной администрации! Он ничего не делал - и разморозили Соломбалу! А граждане говорят сейчас, что это, мол, администрация области! А при чем здесь она, когда это мэр города отвечает за горожан! Так же и с фондом... Если еще он будет отвечать за что-то подобное?! Давайте мы, например, усилиями фонда обогреем квартиры?! Это нормально? Я придерживаюсь мнения, что вмешиваться надо тогда, когда на ситуацию не реагируют власти.

Мы первые "подняли флаг" над лыжным стадионом в Малых Корелах - привлекли внимание областной администрации, туда стали финансирование направлять, планы пошли... А вообще, спасибо за звонок, я проверю эту информацию!

Владимир Крупчак, депутат Государственной Думы, построивший в Малых Корелах базу отдыха:

- Когда строили дорогу общего пользования, конечно, человеческий фактор там не учли - а сейчас гибнут люди. Там могли бы поставить знак ограничения скорости, поставили бы двух лежачих полицейских - это самое эффективное. Конечно, необходимо пешеходный тротуар делать. Я сделаю депутатский запрос, и если действительно существует такая проблема - мы поможем, без разговоров!



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя