Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
23 марта 2007 (9)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

Поднять зарплату своим работникам перевозчики решили за счет горожан

В распоряжении нашей редакции есть смета, где по пунктам расписаны затраты, которые включаются в себестоимость перевозок. В смете десять пунктов. В их числе: расходы на оплату труда работников, дополнительная заработная плата работников (оплата неотработанного времени за дни отпуска и другие неявки, предусмотренные законодательством), отчисления на социальные нужды, расходы на топливо, расходы на смазочные материалы, расходы на восстановление и ремонт автомобильных шин, расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств, расходы на капитальный ремонт. Чтобы было понятно, увеличение затрат по какому-либо из пунктов влечет увеличение стоимости проезда.

На этот раз повышение не вызвано ни существенным подорожанием топлива, ни увеличением расходов на смазочные материалы. Что в таком случае вынуждены оплачивать из собственного кармана архангелогородцы? Перевозчики почти не скрывают: основных статьи две - увеличить зар-плату работникам и отремонтировать часть автобусов. По логике частников, заплатить за это должны горожане.

"Чтобы в автобусах работали адекватные люди, им нужно предложить достойную зарплату"

Что пассажиры должны войти "в долю", оказалось, считают даже в горсовете. Сегодня мы решили выслушать мнение по этому поводу депутата городского Совета Вячеслава Широкого. Тем более что у него свое частное автопредприя-тие - ООО "Архтрансавто".

По нынешним меркам, не большое, не маленькое: обслуживает 20 автобусов, маршруты NN 61, 64, 42, 3, 33 - все дальние. Нашей газете Широкий сказал, что он сторонник дотаций на частный транспорт из городского и областного бюджетов и собирается обсуждать этот вопрос с коллегами на ближайшей сессии горсовета, но пока дотаций нет, выход только - брать больше за проезд. Тот факт, что увеличение стоимости проезда в нынешней ситуации зависит не во многом от цен на топливо, в общем подтвердил. Сказал - нужно повышать зарплату работникам и приводить в порядок транспорт. Впрочем, то, сколько сейчас получают его работники (водитель и кондуктор), а также то, на сколько процентов планируется поднять их заработную плату, Широкий не сказал. Ответил, чем больше, тем лучше.

- Могу сказать о причинах, почему это делается, - заявил депутат. - В автобусах сейчас грубость, хамство. Для того, чтобы в автобусах работали люди более адекватные, образованные, им нужно предложить более достойную зарплату. Второе - от нас налоговая требует повышать заработную плату работникам. И повышать существенно в сравнении с тем, что сейчас есть. Вплоть до того, что считать не от минимальной заработной платы, а давать чуть ли не в три раза больше прожиточного минимума. Но это же одна из долей. Есть еще много составляющих, которые влияют на повышение тарифа на проезд... У нас большинство машин работает на отдаленных маршрутах. Себестоимость там доходит до 17 рублей. Маршруты убыточные. У некоторых машин степень износа - 50 процентов. С учетом того, что они еще не такие старые - от полутора до пяти лет в эксплуатации. Некоторые автобусы вообще не окупаются. Если брать отдаленные маршруты, скажем NN 3, 33, то там машина быстрее развалится, чем окупится. Если на более коротких маршрутах - за пять лет где-то окупается.

Льготников интересует, сохранят ли им талончики за шесть рублей, а жителей промежуточной между Сульфатом и городом Соломбалы - будет ли как-то дифференцироваться стоимость проезда в зависимости от расстояния, которое предстоит проехать на той же "десятке". Шестирублевые талоны льготникам Широкий пообещал (!) и в условиях увеличенного тарифа, а вот дифференциацию соломбальцам не гарантировал. Вряд ли на его протяжное "возможно" стоит уповать...



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя