|
Северный комсомолец
23 марта 2007 (9)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
Поднять зарплату своим работникам перевозчики решили за счет горожан
В распоряжении нашей редакции есть смета, где по пунктам расписаны затраты,
которые включаются в себестоимость перевозок. В смете десять пунктов. В их
числе: расходы на оплату труда работников, дополнительная заработная плата
работников (оплата неотработанного времени за дни отпуска и другие неявки,
предусмотренные законодательством), отчисления на социальные нужды, расходы на
топливо, расходы на смазочные материалы, расходы на восстановление и ремонт
автомобильных шин, расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт
автотранспортных средств, расходы на капитальный ремонт. Чтобы было понятно,
увеличение затрат по какому-либо из пунктов влечет увеличение стоимости проезда.
На этот раз повышение не вызвано ни существенным подорожанием топлива, ни
увеличением расходов на смазочные материалы. Что в таком случае вынуждены
оплачивать из собственного кармана архангелогородцы? Перевозчики почти не
скрывают: основных статьи две - увеличить зар-плату работникам и отремонтировать
часть автобусов. По логике частников, заплатить за это должны горожане.
"Чтобы в автобусах работали адекватные люди, им нужно предложить достойную
зарплату"
Что пассажиры должны войти "в долю", оказалось, считают даже в горсовете.
Сегодня мы решили выслушать мнение по этому поводу депутата городского Совета
Вячеслава Широкого. Тем более что у него свое частное автопредприя-тие - ООО
"Архтрансавто".
По нынешним меркам, не большое, не маленькое: обслуживает 20 автобусов, маршруты
NN 61, 64, 42, 3, 33 - все дальние. Нашей газете Широкий сказал, что он
сторонник дотаций на частный транспорт из городского и областного бюджетов и
собирается обсуждать этот вопрос с коллегами на ближайшей сессии горсовета, но
пока дотаций нет, выход только - брать больше за проезд. Тот факт, что
увеличение стоимости проезда в нынешней ситуации зависит не во многом от цен на
топливо, в общем подтвердил. Сказал - нужно повышать зарплату работникам и
приводить в порядок транспорт. Впрочем, то, сколько сейчас получают его
работники (водитель и кондуктор), а также то, на сколько процентов планируется
поднять их заработную плату, Широкий не сказал. Ответил, чем больше, тем лучше.
- Могу сказать о причинах, почему это делается, - заявил депутат. - В автобусах
сейчас грубость, хамство. Для того, чтобы в автобусах работали люди более
адекватные, образованные, им нужно предложить более достойную зарплату. Второе -
от нас налоговая требует повышать заработную плату работникам. И повышать
существенно в сравнении с тем, что сейчас есть. Вплоть до того, что считать не
от минимальной заработной платы, а давать чуть ли не в три раза больше
прожиточного минимума. Но это же одна из долей. Есть еще много составляющих,
которые влияют на повышение тарифа на проезд... У нас большинство машин работает
на отдаленных маршрутах. Себестоимость там доходит до 17 рублей. Маршруты
убыточные. У некоторых машин степень износа - 50 процентов. С учетом того, что
они еще не такие старые - от полутора до пяти лет в эксплуатации. Некоторые
автобусы вообще не окупаются. Если брать отдаленные маршруты, скажем NN 3, 33,
то там машина быстрее развалится, чем окупится. Если на более коротких маршрутах
- за пять лет где-то окупается.
Льготников интересует, сохранят ли им талончики за шесть рублей, а жителей
промежуточной между Сульфатом и городом Соломбалы - будет ли как-то
дифференцироваться стоимость проезда в зависимости от расстояния, которое
предстоит проехать на той же "десятке". Шестирублевые талоны льготникам Широкий
пообещал (!) и в условиях увеличенного тарифа, а вот дифференциацию соломбальцам
не гарантировал. Вряд ли на его протяжное "возможно" стоит уповать...
| |