Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
18 мая 2007 (17)
Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.

Если потянуть одеяло на себя, можно оказаться в центре коридора

На уходящей неделе Архангельск принимал международную конференцию "Перспективы развития транспортных систем в Арктическом регионе" в рамках проекта "Северный морской коридор".

Да и кому же, как не Архангельску принимать подобный форум. Северный морской путь исконно наш, да и возрождение после забвения у нас начиналось. Это потом уж штаб-квартиру в Питер перенесли. Видимо, считая наши края неподъемным захолустьем. Такими мы видимся сверху. И такими нам быть, если не кричать о себе, не тянуть одеяло на себя и способностей своих не показывать.

Вот и на госсовет, совмещенный с Морской коллегией, в Мурманск нас не позвали. Это все что-нибудь да значит. А речь-то ведь там аккурат о портах шла. О приоритетах их развития и сохранения президент там говорил. А нас там не было. Видимо, в расчет Архангельск уже не берут. Был от нас на этом госсовете только знатный полярник и вечный депутат от НАО Артур Чиленгаров.

Северный морской путь со всеми своими коридорами нужен сейчас всем: Скандинавии, Евросоюзу, российским добывающим компаниям - миллионерам. И он не должен обойти Архангельск. Мы должны почувствовать вкус этого деликатеса. Северный морской коридор - это международный проект, и Евросоюз готов деньги на него давать. Им просто необходим транспортный коридор между нашим Севером и континентальной Европой. Он сможет объединить в единую схему девять государств.

Вот и на конференцию в Архангельск приехали норвежцы, англичане, голландцы. И все по очереди убеждали друг друга, что Северный морской коридор - это наше будущее денежное счастье. Поверить в это нетрудно. Потому что у нас на северах нефть с газом в огромных количествах и всякие полезные ископаемые. Потому что балтийские порты перегружены, а оптовый грузооборот всех портов России подрастает за год на 10 миллионов тонн. Железные дороги тоже забиты под завязку. А поток только расти собирается. И без СМК не обойтись.

К тому же добывающие компании уже флоты себе сколачивают. ЛУКОЙЛ три танкера ледового класса в Корее строит. Газпром два заказал. Норильский никель тоже суда готовит. И на Госсовете была высказана обеспокоенность этим фактом. Когда вот так, кто в лес, кто по дрова, и каждый со своим уставом, так и до катастроф недолго. В первую очередь экологических. Чиленгаров знает это не понаслышке. Его в мае затирало во льдах на ледоколе "Сибирь". Махина двигаться не могла. А тут нефть, газ и руды разные.

Решили поставить эти перевозки под контроль государственной структуры - Совкомфлота. Что снова минус для Архангельска. Потому что штаб-квартиры Совкомфлота в Мурманске и на Дальнем Востоке. Архангельск опять не у дел. А ведь все это через наши воды и порты пойдет. А у нас возможности не малые. Но мы об этом помалкиваем. Хотя, надо бы бить во все колокола. Составлять планы и прогнозы, с цифрами в руках доказывать свои преимущества.

На конференции первый шаг по этому пути сделал Владимир Кочуров, заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Архангельской области. Он очертил перспективу загруза существующих транспортных магистралей с приходом на рынок огромных запасов арктического шельфа. И стал убеждать, что надо строить новый глубоководный порт, севернее острова Мудьюг. Его терминалы и шельф обслужат и торговые суда. И выход прямо в мировой океан. А если еще Белкомур оживят, и подведут к терминалу рельсы (что по подсчетам не очень и дорого), у нас у всех вместе с Евросоюзом появится широкий, удобный и взаимовыгодный транспортный коридор.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя