Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
13 июля 2007 (27)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

Родители трехмесячного Ярослава сильно ревновали друг друга.

В итоге его кроватка перевернулась...

"Папа начал бить маму в живот, я за нее вступился, папа начал меня тоже бить. Мы с мамой выбежали на улицу, было очень холодно. Папа пнул Яськину коляску, потом пошел к Яське. Перевернул кроватку, из нее выпал матрас, папа начал топтаться по нему, Яська в это время был под матрасом..." Девятилетний Егор Лапшин, как заранее заученный урок, рассказывал суду хронологию событий, случившихся в его семье вечером 18 января этого года. И даже на страшный вопрос судьи Игоря Харитонова: "Брат у тебя был?", без эмоций и слез, спокойно ответил: "Был".

Сейчас брату Егора, Ярославу Тропникову, было бы уже девять месяцев. И, возможно, жизнь пошла бы иначе, если бы супруги Тропниковы - 28-летний Сергей и 30-летняя Алла, жители деревни Слудка Вилегодского района, - не так яро ревновали друг друга. Алла обвиняла мужа в неверности, а он, напившись, систематически избивал ее. Сергей также подозревал жену в изменах, и за это бил еще хлеще. Девятилетнему пасынку Сергея Егору (сыну Аллы от первого брака) доставалось за то, что вступался за мать. А в один из дней (это было как раз 18 января 2007 года) Сергей почему-то решил, что в семейных разборках пришло время поучаствовать и самому маленькому Тропникову - трехмесячному Ярославу. Выполнив традиционный обряд избиения жены и пасынка и выгнав их на улицу, Сергей подошел к кроватке сына, перевернул ее и начал топтаться на выпавшем из нее матрасе. Под матрасом лежал Ярослав... Ребенок остался жив, а спустя три дня отец в последний раз "уложил" сына спать: плакавшего и мешавшего супругам отдыхать грудничка Сергей задушил подушкой...

"Он никогда молча не бил"

Она - невысокая, блузка-безрукавка, загорелая кожа, яркий макияж. Он - среднего роста, худой, в сланцах, надетых по-простому, по-сельски, на носки, рубашка с коротким рукавом, заправленная в спортивные штаны. Через решетку Сергей Тропников внимательно, почти не отрываясь, смотрит сперва на прокурора, пока та зачитывает обвинение, потом на жену и пасынка, дающих показания. Егор в ходе допроса отчима зовет папой (хотя за три года официального супружества с Тропниковой Сергей так и не усыновил ее сына от первого брака). Алла говорит, между ней и мужем нет неприязни, и действительно, без неприязни, местами даже ласково, называет его Сережей.

На вопрос гособвинителя: что же такое случилось в семье, почему Тропников так по-зверски ее избивал, Алла Тропникова ответила: "Ревность". Сначала избил в Слудке, потом в соседней деревне Воронцово, где супруги жили одно время. Со слов Тропниковой, "все та же ревность, пьяный пришел - опять скандал, побил меня.. Что говорил при этом? Он никогда молча не бил. Говорил, убью вас всех..." Рассказывает, куда и как бил: ее - в грудь и живот, по лицу; Егора - также без разбора, куда попало... Потом пошел к кроватке Ярослава, по пути приговаривая: "Убью..."

В первый раз спас Дмитрий, брат Тропниковой, увел спать. Пугнул Тропникова, мол, если в таком духе будешь продолжать, у Алки молоко пропадет. Наутро Тропников извинялся и, как это обычно в таких случаях бывает, говорил, что ничего не помнит...

В другой раз Сергей вернулся к жене из гостей, где, со слов Тропниковой, "был с женщинами". На пресловутое женское в таких случаях: "Вот и иди к ним, тебе же с ними интереснее, чем со мной" Сергей ответил ударом, а Алла в ответ плеснула кипятком из чашки. Завязался такой силы мордобой, что подскочивший Егор только и успевал, что кричать: "Папа, пожалуйста, не бей мамочку!"

Оказавшись на улице, избитые жена и пасынок почти что облегченно вздохнули: вроде как на сегодня все позади, дома только Ярослав спит в кроватке, а его он не тронет....

Был желанный - стал незаконно-рожденный

Младшего сына Ярослава, рассказывает Алла, в их семье очень хотели и ждали.

- Мы очень хотели, чтобы у нас были дети, - рассказала в суде Тропникова. - Ярослав был очень желанным. Мы ласково называли его Яськой или Ясенькой. Имя мы так долго вместе выбирали. Здоровый у нас родился.

Беременность у Тропниковой протекала не слишком хорошо: четыре раза попадала в больницу - первый раз не могли прослушать сердцебие-ние у ребенка, затем у Тропниковой были проб-лемы с давлением. Потом делали кесарево...

Ночами Ярослав не спал и этим бесил своего отца. Тропникова рассказывает, сын спал только днем, а ночью надо было держать его на руках, включить музыку, походить с ним по комнате. Если не на руках - то плакать начинал... Засыпал частенько только к девяти утра. Алла ложилась на два часа, после, к одиннадцати, уже вставала делать домашние дела.

На вопрос прокурора: как Тропников реагировал на плач ребенка, Тропникова ответила: "Ругался, предлагал рот пластырем заклеить".

Что в тот вечер (18 января 2007 года) взбесило Сергея Тропникова (Ярослав спокойно спал в кроватке) - не известно. Но он зашел в спальню, взял кроватку под дно, перевернул ее и начал, со слов Тропниковой, прыгать на матрасе, под которым лежал их грудной сын.

- Он его незаконнорожденным называл. Говорил, Яська не от него, - рассказала суду Алла.

"Никогда еще у нас с ним не было такого хорошего дня"

А накануне убийства, рассказывает Тропникова, они с мужем помирились.

- Он у меня прощения просил. Сказал, что никогда больше такого не повторится. Мы с ним в тот день все друг за дружкой ходили. Даже помойку вместе выносили. Выпили за перемирие. Никогда у нас еще с ним такого хорошего дня не было. Потом спать пошли. Сережа сказал: "Ложись, я сам Яську уложу". Все как положено: включил музыку, стоял над ним... Потом сказал: "Все, Яська уснул, давай спать". А в 5.30 утра Сережа меня разбудил: "Алка, вставай, Яська не дышит..."

В полшестого утра Алла Тропникова достала из кроватки тело сына. С ее слов на суде, "еще теплое, розовенькое..."

Чуть позже Егор Лапшин расскажет суду, что "папа в тот вечер был пьяный, мама поменьше пьяная", что до этого Тропников называл Ярослава дебилом и "еще одним словом", которое мальчик категорически отказался говорить вслух на суде. Сказал: оно очень плохое...

Сергей Тропников и его адвокат ходатайствовали о слушании дела с участием присяжных заседателей. Как считает гособвинение, Тропников рассчитывает на снисхождение (практика показывает, суды с участием присяжных довольно часто удачно заканчиваются для подсудимых).

Процесс по данному делу начался в среду, 11 июля, в Октябрьском суде Архангельска, в присутствии пятнадцати присяжных.

Чем завершится этот суд, мы обещаем рассказать в последующих номерах нашей газеты.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя