Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
3 августа 2007 (30)
Асият ГАЛАДЖЯН.

Пассажиры у нас капризные, а проводники - непьющие

Летом особым спросом у северян пользуются поезда южных направлений. Каждый год с ними одни и те же проблемы. И ничего не меняется. Сначала билетов не достать, потом ехать невозможно в духоте и грязи, порой без элементарного кипятка.

А может, что-то изменилось к лучшему на этом кусочке суровой действительности, подумали мы оптимистично. И пошли взглянуть на кассы и вагоны.

Жаркое летнее утро. Восемь утра. Железнодорожные кассы. Плотная очередь за билетами. Особой популярностью пользуется поезда Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), бегущие в Адлер, Новороссийск, Анапу. Но выстоять огромную очередь еще полдела. За 45 суток до дня отправления билетов в плацкарту уже нет. И люди, не имея выбора, покупают билеты почти в два раза дороже. А через несколько дней появляются плацкарт-ные-- места!

Но вот долгожданный билет в руках. Остается собрать вещи и ждать, когда поезд помчится к морю. На перроне архангельского вокзала оживление и суета: объявили посадку на поезд "Архангельск - Адлер". Пассажиры на пороге отдыха. Предвкушая безоблачное путешествие, они подходят к своим вагонам, подают паспорта и билеты проводникам. Но готов ли поезд к трехдневному рейсу?

В Архангельске поезда СКЖД проверяют лишь внешне. Устраняя видимые технические неисправности, незначительные поломки. Полный ремонт проходит уже в конечном пункте. Для того, чтобы полностью убедиться в "боеготовности" поезда, мы решили поговорить с его начальником и проводниками и увидеть все своими глазами.

Рейс "Архангельск - Адлер". Влажная уборка, по правилам, должна проводиться три раза в день. Как сказал Дурсум Омарович, начальник поезда, пассажиры сейчас очень капризные стали, и проводник, как бы ни старался, угодить всем не может.

- Я когда работал на воркутинском поезде, там благодать была, а сюда меня, как в наказание отправили - пассажирам не нравится обслуживание, ревизоры строгие.

Теперь поезда не страдают отсутствием туалетной бумаги и мыла, даже нам несколько кусочков предложили. Но проблема неоткрывающихся окон так и осталась. Дурсум Омарович признается:

- Вагоны старые, о новых и речи никакой не идет. Окна по возможности пытаемся открывать все. В купейных вагонах все работает, кроме кондиционеров. Их, к сожалению, даже ремонтировать не собираются.

Зашли в вагон убедиться в словах Дурсума Омаровича. Проводница демонстративно открывает перед нами каждое окно. А вот в плацкартном она смущенно опускает глаза. Многие окна не поддаются. А три дня в духоте, без кондиционера, с задраенными окнами не каждый здоровый человек переживет.

Зато шашки с шахматами нашлись везде. Также в каждом вагоне есть аптечка, и на весь состав предусмотрено 300 детских ремней безопасности. Чтобы постоянно обеспечивать пассажиров горячей водой, выдаются так называемые опилочные брикеты. В экстренных случаях проводникам приходится собирать на станциях палочки и веточки, - все, чем можно топить.

Что касается алкоголя, то начальнику поезда не очень нравится смотреть на пьяных людей, а -особенно на подростков, которые едут в летние лагеря. А насчет подвыпивших проводников Дурсум Омарович категоричен:

- Нет, наши проводники не пьют! Позволить себе это может только начальник поезда. Но и то немного,- пошутил он и дыхнул на нас перегаром...

Еще в летний период проводниками работают студенты, которые зачастую крепко спят, когда люди на станции рвутся в свой вагон. Тут выручают опытные коллеги. Ведь у настоящего проводника есть особая интуиция просыпаться вовремя.

И вот паровоз загудел, колеса завертелись, и поезд с новыми пассажирами понесся к побережью Черного моря. Там отдыхающих ждут солнце, фрукты, пляж и море положительных эмоций. И очень важно, чтобы три дня дороги не испортили все остальные отпускные дни. Поэтому желаем им чистоты, комфорта и внимательного, надежного проводника.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя