|
Северный комсомолец
11 апреля 2008 (14)
Андрей МУРАШОВ
Мимо бюджета
На 3,6 миллиона рублей налоговых поступлений обеднеет бюджет в результате
действий торговой сети "Ромашка". Известный в Архангельске розничный бренд
отказался от распространения продукции архангельских хлебопеков.
Напомним, что сеть "Ромашка", с которой так или иначе связаны магазины под
марками "Дисма", "Пять шагов", "Сигма", "Полюс", "Золотая рыбка", является
практически монополистом в сфере архангельской розничной торговли продуктами
питания. До недавних пор в эти магазины ежемесячно поступало по 200 тонн
архангельского хлеба. Теперь же покупатели смогут приобрести в сетевых магазинах
только северодвинский хлеб.
Может быть, этот акт вызван исключительно заботой о покупателях? Сомнительно.
Конечная цена на продукцию как архангельских, так и северодвинских хлебопеков
абсолютна идентична. В некоторых торговых сетях - не в "Ромашках"! -
архангельский хлеб даже немного дешевле. Качество продукта также идентично -
проверено эмпирическим путем. Правда, везти хлеб из Северодвинска всё же
далековато, время в пути от печи до прилавка удлиняется. Но сейчас каждая
буханка выпускается в индивидуальной упаковке, так что о сохранности можно не
беспокоиться.
На наш взгляд, всё дело в этике взаимоотношений между производителями и
розничными сетями. Общераспространенная практика такова, что производители,
чтобы попасть на прилавки магазинов, вынуждены снижать оптовые цены и
приплачивать ритейлерам за саму возможность доступа к покупателям. Иногда
производители вынуждены отдавать свою продукцию по цене ниже себе-стоимости.
Понятно, что продавцы, искусственно увеличивая разницу между оптовой и розничной
ценой, делают это исключительно для повышения своей прибыли.
- Да, "ромашки" требовали с нас "чаевые", и мы ежемесячно платили по 200 тысяч
рублей только за то, чтобы наша продукция была представлена в их сети, - говорит
директор "Архангельскхлеба" Сергей Николаевич Подколзин. - Но другие предложили
большую сумму, и договор с нами был расторгнут. Что делать, они просто
увеличивают свою прибыль - этим людям своя рубашка ближе к телу.
Мы не собираемся защищать интересы архангельских хлебопеков и принижать
достоинства северодвинцев. Но принципиально считаем, что у архангелогородцев
должно быть право выбора, хлеб чьего производства они будут кушать. Решать
покупателю, а не продавцу. "Мы говорили "Ромашкам", что не против честной
конкуренции - пусть на прилавках рядом лежит и наш хлеб, и северодвинский. Это
нормальный рынок. Но нас не услышали", - вздыхает Подколзин.
Есть и еще один, крайне важный, момент. Как поясняет Сергей Подколзин, теперь
архангельские хлебопеки вынуждены сократить свое производство на эти 200 тонн.
Что логично - не выкидывать же невостребованную продукцию. Однако не надо быть
экономистом, чтобы понять простую вещь: сокращение объемов производства влечет
за собой и сокращение налоговых отчислений. Как пояснил нам Сергей Николаевич,
по примерным подсчетам, бюджет теряет 3,6 миллиона рублей в год!
Задумайтесь: покупая хлеб у северодвинских предприятий, "Ромашка" просто дарит
налоги бюджету СОСЕДНЕГО города.
Между тем основатель сети "Ромашка" Сергей Моисеев - руководитель бюджетного
комитета Архангельского горсовета, то есть человек, которому и коллеги, и
горожане доверили денно и нощно печься о наполнении городского бюджета, на
средства из которого надо срочно строить дома и детские садики, ремонтировать
дороги, убирать мусор...
| |