Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
27 марта 2009 (11)
Роман СИДОРОВ

Бриллиантовая империя

Есть в мире такие бренды, без которых современная жизнь была бы "совсем другой историей". Один из них - легендарная марка Tiffany, которая более 170 лет задает тон всей ювелирной моде. Её история богата и занимательна, а вклад в искусство и стиль не поддается количественным описаниям. Почти каждая модель со скромным логотипом Tiffany & Co. мгновенно становится классикой и обречена на долгую жизнь в роли маркера высокого статуса и отличного вкуса её владельца.

ГОЛУБОЙ - ЦВЕТ РОСКОШИ

Думали ли молодые предприниматели Чарльз Льюис Тиффани и Джонг Янг, что их скромный галантерейный магазинчик на Бродвее, открытый 18 сентября 1837, переживёт века и станет символом целой эпохи и страны? Скорее всего, нет. Их заботило совсем другое - сделать товары привлекательными и заработать достаточно денег, чтобы расплатиться по счетам и получить прибыль. Для этой цели компаньоны применили грамотную политику, предложив клиентам высококачественные товары по взвешенным ценам. Расчет оказался верным: в первый день работы магазин принёс солидную по тем временам выручку... Клиенты небольшого бутика-мастерской "Tiffany&Young" оценили и стильную упаковку - скромные картонные коробочки нежно-голубого цвета, которые до сих пор неизменно ассоциируются с Tiffany & Co. и являются символом американского шика и элегантности. "Есть только одна вещь в магазине Чарльза Тиффани, которую вы никогда не сможете у него купить, даже за очень большие деньги, потому как он может вам её только дать. Это одна из его коробочек", - писала в 1906 году The New York Sun. С 1837-го и по настоящее время во всех бутиках Tiffany действует незыблемое правило: ни одна коробочка с надписью Tiffany & Co. не может покинуть магазин, если в ней нет изделия от Tiffany или другого предмета, за который его администрация несёт ответственность.

Предприимчивые дельцы в 1845-м выпустили первый каталог продукции. Теперь такие каталоги издаются ежегодно и являются частью традиций именитого Дома. С этого же времени в галантерейном магазине начинают появляться первые украшения из серебра. Для придания благородному металлу оптимальных свойств компаньоны потратили шесть лет, в течение которых пробовали создавать украшения из серебра самой разной пробы, пока не нашли оптимальный сплав - 925 частей серебра и 75 - меди. В 1851-м эта пропорция стала национальным ювелирным стандартом США, а затем была признана и во всем мире.

ЗОЛОТО НАЦИИ

Оригинальное название Tiffany & Co. появилось в 1853-м, когда управление компанией взял на себя Чарльз Тиффани. Причины раздора между друзьями историкам неизвестны, но, видимо, они были достаточно вескими, чтобы Чарльз вычеркнул Джона из названия бренда. В ознаменование рождения нового имени он перестроил бутик на Бродвее, 259, и изменил фасад здания, повесив над входом большие часы, которые поддерживала девятифутовая деревянная статуя Атланта, покрытая бронзой.

К началу 60-х позапрошлого века марка Tiffany & Co. стала признанным авторитетом в области дизайна ювелирных украшений и бижутерии. В 1861-м по случаю инаугурации Авраама Линкольна ювелиры компании преподнесли ему серебряный кувшин. Президент, восхищённый работой мастеров, заказал набор драгоценностей из жемчуга для своей супруги Мэри Тодд Линкольн. В 1873-м точная копия чеканенного кувшина из червлёного серебра была передана в Бостонский музей изящных искусств (The Boston Museum of Fine Arts), где экспонируется до сих пор, и объехала весь мир в рамках передвижных выставок.

В годы Гражданской войны (1861-1865) компания Tiffany, преисполненная патриотизма, поставляла для Союзной армии сабли, флаги и хирургические инструменты для госпиталей. Сейчас об этом трагическом периоде истории напоминают несколько сабель из платины и серебра, инкрустированных драгоценными камнями. К тому времени мастерство дизайнеров Tiffany было настолько совершенным, что в 1867-м их украшения из серебра удостоились Гран-при парижской выставки Universelle. Это был первый случай в истории США.

Ровно 130 лет назад появилось на свет еще одно легендарное творение с логотипом Tiffany & Co. - один из самых красивых в мире желтых бриллиантов весом 128,5 карата. В 1878- м Чарльз Тиффани выкупил крупный желтый алмаз, найденный в рудниках Южной Африки. Для его огранки был приглашен молодой минеролог Джордж Фредерик Кунц, который предложил почти вдвое уменьшить массу камня и придать ему уникальную форму. В итоге получился восхитительный бриллиант "Tiffany Diamond", а мистер Кунц занял место главного ювелира и эксперта компании.

Следует отметить, что этот камень в роскошном колье работы Жана Шлюмберже украшал шею Одри Хёпберн во время съемок фильма "Завтрак у Тиффани" (1961). Сейчас бриллиант находится в постоянной экспозиции в штаб-квартире Tiffany в Нью-Йорке на Пятой авеню.

Среди прочих заслуг компании можно назвать и большую Государственную печать США, созданную дизайнерами в 1885. Кстати, она до сих пор изображена на однодолларовой банкноте.

При этом репутация Tiffany & Co. настолько высока и безупречна, что компания может отказать даже президенту США. Так уже было, когда Джон Кеннеди заказал пластиковые таблички для кабинетов Белого дома, после чего он еще раз попросил ювелиров сделать их из серебра.

БРЕНДКОСМОПОЛИТ

Начало прошлого века для Tiffany & Co. ознаменовалось сменой креативного директора. Чарльз Тиффани в 1902-м передал дело своему сыну Луису Комфорту, который помимо впечатляющих управленческих способностей отличался отменным вкусом и дизайнерским талантом. Ему принадлежат первые в истории бренда линии украшений из золота, платины, драгоценных камней и эмали "Tiffany Art Jewelry". Он же настоял на том, чтобы карат стал международным стандартом веса драгоценных камней. Однако и этого вклада в мировую историю менеджерам компании показалось мало. В 1926 под влиянием доктора Кунца стандарты платины Tiffany & Co. стали официальным стандартом качества в США, а затем и в ряде других стран.

Ещё одной главой в жизни бренда стала книга Трумэна Капоте "Завтрак у Тиффани", которая увидела свет в 1950. Её экранизация в 1961 с иконой стиля Одри Хёпберн в главной роли вошла в золотой фонд Голливуда и принесла автору мировую славу. Гениальный PR-ход Луиса Комфорта помог взойти на литературный Олимп юному автору и сделал вечную рекламу его компании.

Под началом Луиса компания Tiffany начала активно сотрудничать с различными дизайнерами, которые создавали для неё авторские коллекции украшений. Первым свои работы в 1956-м представил талантливый Жан Шлюмберже, чей корнер до сих пор открыт в штаб-квартире Tiffany & Co. на Пятой авеню. Затем, в 1974-м, появились асимметричные и скульптурные броши, серьги и кольца Эльзы Перетти, которые произвели сенсацию в мире моды, а также работы Паломы Пикассо. В отличие от современных подобных практик, когда авторская коллекция продается только один сезон, украшения Tiffany & Co., созданные десятилетия назад, производятся до сих пор и не утратили своей актуальности, о чем можно судить по высоким объемам продаж.

С середины 60-х прошлого века по инициативе Луиса Комфорта началась европейская экспансия бренда Tiffany: сперва бутики открылись в Сан-Франциско и Лондоне, затем в Париже и Брюсселе. Сегодня стильные и роскошные концепт-сторы есть почти в каждой крупной столице. Москва не стала исключением.

В 2000-м компания Tiffany учредила фонд "The Tiffany & Co. Foundation", направленный на поддержку проектов в области изящных искусств и экологического просвещения. По сей день из него финансируются NYC Restoration Project, Всемирный фонд дикой природы (WWF) и музей Метрополитан (Metropolitan Museum of Art). С 2006 года креативным директором работает Франк О. Джери- живая легенда современной архитектуры и дизайна. Увлекшись натуралистическим трендом, он предлагает оригинальные украшения в форме усыпанных бриллиантами бабочек, божьих коровок, цветов и листьев.

За 170 лет истории этого бренда неоднократно менялись дизайнеры, управляющие, творческие концепции, штаб-квартира несколько раз переезжала с одного места на другое, но всё это время компания Tiffany оставалась верна своим идеалам красоты и качества - простые и лаконичные украшения, которым суждено подчеркивать богатство человеческой души.

Роман СИДОРОВ



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя