Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
5 октября 2006 (222)
Валентин Иванов

Столица поморского Севера может остаться без муниципального транспорта

Один из старейших трамваев в россии, который готовился было отметить свое 90- летие, ликвидирован

В Архангельске несколько лет назад под громогласные заявления тогдашней муниципальной власти о том, что на смену грохочущему электрочудищу образца 50-х годов придет современный евротроллейбус.

Трамвай умер, не дожив до юбилея, а экологически чистый транспорт в городе так и не появился. Последней "линией транспортной обороны" муниципалитета до недавнего времени оставалось Архангельское предприятие автобусных перевозок (АПАП-1). Оно из последних сил тянуло лямку перевозок многочисленных льготников, отдувалось за неразбериху в межбюджетных отношениях всех уровней...

Итогом сумбурной работы на общественное благо стали скопившиеся за годы долги почти в четверть миллиарда рублей. Что и неудивительно: за последние четыре года доля АПАП-1 на рынке транспортных перевозок в городе и регионе упала с 96 процентов до 17!

Мэрия приняла решение: автобусников пора банкротить!

Вопрос только один: как?

- Собственник предприятия - муниципалитет - дал нам полный карт-бланш на решение этой задачи, но при одном важном условии: мы должны были сохранить транспортную организацию как единый имущественный комплекс со всем набором его социальных обязательств, - говорит назначенный внешним управляющим АПАП-1 в феврале этого года Михаил Куроптев.

Стратегию реанимации разработали достаточно быстро. Было решено разделить автобусный парк на десять акционерных обществ, поставив над ними одну управляющую компанию.

Решили сэкономить на налогах. Согласно действующему законодательству, транспортная пассажирская организация с количеством машин до двадцати имеет право работать по упрощенной системе налогообложения. Это снижает налоговое бремя. Так как в АПАП автобусов чуть менее 200, то отсюда и количество "акционерок" - десять.

Таким образом, на месте одного привычного АПАП-1 должны уже в конце октября появиться десять "апапов": 1,2,3 и т.д., которым в конечном счете придется отдуваться за своего родоначальника.

Как? Об этом - чуть позже.

"Зайцев" при таком раскладе инициаторы проекта валили двух: АПАП-1 как самостоятельное юридическое лицо оставалось при своем интересе, с долгами, а выпорхнувшие из него АО начинали с чистого листа, без финансовых обязательств, но и с пустыми расчетными счетами. Правда, уже к вечеру первого рабочего дня кондукторы привезут первые "живые" деньги...

При этом собственником всех новорожденных "дочек" оставалось АПАП, то есть - городская власть.

Спрашивается: куда смотрят в таком случае кредиторы? Как они относятся к такому своеобразному увиливанию должника от своих обязательств?

Дело в том, что почти 90 процентов финансовых обязательств предприятия -долги перед бюджетами и внебюджетными фондами. Проще говоря - налоги, отчисления всякие, жуткие пени... А так как во всех этих организациях работают государевы люди, то и взгляд у них соответствующий.

Бюджет - традиционно самый терпеливый кредитор, и собирают в него деньги в первую очередь для того, чтобы потом раздать бюджетникам, в том числе и тем, которые едут на муниципальном транспорте как льготники. Потому-то налоговики всех уровней и готовы ждать до второго пришествия...

А кто будет отдавать почти 250 миллионов рублей скопившихся долгов?

Дело в том, что уже сегодня, по оценкам независимых экспертов, рыночная стоимость АПАП-1 подтягивается под 300 миллионов рублей. То есть организацию при желании можно уже сейчас продать в розницу: кто-то западет на недвижимость, кто- то позарится на автобусы, кто-то на еще что-то... Но, как помните, первоначальная задача мэрией была поставлена однозначно: сделать предприятие "скорее живым, чем мертвым". Отсюда и логичное решение полученной от собственника установки: поднять рыночную цену данного бизнеса до уровня, который позволил бы потом продать его целиком так, чтобы он, бизнес, смог выполнить все обязательства и перед бюджетами, и перед собственником.

...Уже в конце этого месяца нынешняя бизнес-команда готова вырулить с новыми управленческими конструкциями на полнофронтальную предпродажную атаку. Это когда все десять транспортных АО эффектно и эффективно объявятся на рынке внутригородских и внутриобластных перевозок.

И тут сразу же возникает дилемма: всю эту красоту продать за прежние долги или отдать на откуп частному инвестору? Или поступить иначе?

Напрашивается предложение: а почему бы весь полученный результат внешнего управления не откупить самому муниципалитету, мэрии? Ведь многочисленные транспортные частники считают выгодными пассажирские перевозки, жестко конкурируя между собой за право ездить и возить. Так почему же государство в лице муниципалитета смотрит на это дело как на убыточное?



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>