Российская Газета
16 октября 2007 (230)
Анна Беляева
Тарифам - зеленый свет
Стоимость проезда на автобусных маршрутах может возрасти
ЦЕНЫ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЧЕРА вступило в силу решение коллегии областного департамента по тарифам и
ценам об установлении новых предельных тарифов на пригородные и междугородные
автобусные перевозки. В последний раз проезд дорожал в июле 2006 года. За год
расходы предприятий автоперевозок значительно возросли.
Кроме того, перевозчики должны поднимать зарплату водителям и автослесарям -
сейчас она ниже среднеобластного уровня. Все это стало причиной обращений
транспортников в департамент с просьбами о пересмотре тарифов.
Перевозчики просили о повышении примерно в полтора раза. Но, как пояснили в
департаменте, если бы цены на билеты поднялись до такого уровня, это сильно
ударило бы по карману рядовых жителей области. Кроме того, автопредприятия несут
убытки не столько из-за низких тарифов, сколько по причине низкой наполняемости
транспорта. А значит, считают специалисты, перевозчики должны сами решить, как
оптимизировать свою работу. В итоге установлены предельные тарифы выше
существующих на 16-17 процентов.
Ряд транспортных предприятий отметил, что оптимальный вариант снижения издержек
- это приобретение новой техники. Например, один из владельцев компаний
автоперевозок после приобретения дизельных автобусов ПАЗ вместо старых
бензиновых ЛиАЗов экономит по 120 тысяч рублей на каждой единице транспорта.
Однако средств на приобретение автобусов у предприятий, особенно муниципальных,
нет. Как сообщил корреспонденту "РГ" заместитель директора Котласского
автотранспортного пассажирского предприятия Владимир Зеновский, автопарк
перевозчика значительно устарел, но денег хватает только на то, чтобы
поддерживать автобусы в рабочем состоянии: предприятие находится под конкурсным
управлением.
А в архангельском предприятии автоперевозок считают, что замена вместительных
автобусов на экономичные, но небольшие "пазики" причинит неудобства пассажирам.
Все-таки большие автобусы, особенно если в пути предстоит провести не один час,
гораздо удобнее. Так что перевозчику остается экономить на эксплуатационных
расходах.
Как пояснили перевозчики, установление предельных тарифов не означает, что цены
на билеты поднимутся со дня вступления в силу новых расценок. Кроме того, на
одних маршрутах стоимость билета может действительно достичь "потолка", а на
других будет ниже. В частности, на пригородных маршрутах от Архангельска цены
могут подняться практически до максимума, пояснили в предприятии автоперевозок,
а вот на дальних маршрутах стоимость билета если и повысится, то незначительно -
автотранспортники стараются держать цены ниже, чем у железнодорожников. В
частности, сейчас проезд до Котласа стоит 610 рублей, а если бы считали по
максимальному тарифу, билет обходился бы почти в 700 рублей.
В целом представители транспортных предприятий отметили, что повышение тарифов
станет для людей ощутимым только весной: пригородными маршрутами пользуются в
основном дачники, а загородный сезон для них уже закончился. Что касается
междугородных перевозок, то осенью и зимой спрос на них, как правило, падает.
Справка "РГ"
С 15 октября 2007 года предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров в
пригородном и междугородном сообщении составит 1 рубль 35 копеек за 1
пассажирокилометр в автобусах общего типа и 1 рубль 45 копеек - в автобусах с
мягкими откидными сиденьями. Это на 20 копеек выше соответствующих действующих
расценок.
|