Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
24 октября 2007 (237)
Анастасия Анисимова

Маневр не по правилам

Нарушения трудового законодательства все чаще приводят к авариям на дорогах

АКЦЕНТ

АРХАНГЕЛЬСК

НОВОДВИНСКОЕ предприятие-перевозчик привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований. Такое решение вынес Арбитражный суд Архангельской области.

Выяснилось, что на предприятии не соблюдается режим труда и отдыха водителей, часть автобусов по техническому состоянию и условиям допуска транспортных средств к эксплуатации не соответствует установленным требованиям, водители, возвращающиеся в гараж после 20 часов, не проходят послерейсовый медицинский осмотр, к работе допускаются лица, не являющиеся работниками предприятия.

Без права на отдых

Нарушения на новодвинском предприятии - лишь частный случай. Всего за текущий год сотрудниками Госавтодорнадзора по Архангельской области проведена 521 проверка по автобусным перевозкам. Судами вынесено 421 постановление о привлечении перевозчиков к административной ответственности. Количество нарушений предприятий-перевозчиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло почти на 30 процентов, а общая сумма вынесенных в этом году штрафов увеличилась более чем в два раза.

Ежегодно растет количество ДТП на дорогах области по вине водителей автобусов. И плохие дороги как причина этого явления только часть проблемы. В ходе проверок установлено, что несоблюдение владельцами предприятий режима труда и отдыха водителей - также один из факторов роста числа ДТП. Нарушения трудового законодательства зафиксированы в 40 процентах от общего количества проверок. Дело в том, что на автомобильном транспорте для водителей установлена ежемесячная норма выработки - около 170 часов. Владелец транспортного средства обязан обеспечить работу водителя без превышения этой нормы. Человек не имеет права находиться за рулем более 12 часов в день.

Но, как показывает практика, зачастую водитель работает по 13, а то и по 14 часов в день. Как правило, даже после 14-часового рабочего дня водителю выходной не предоставляется. На следующий день он выходит на линию и снова перерабатывает - до 12-13 часов в день. Работник недосыпает, устает, его внимание ослабевает.

Роста количества ДТП из-за нарушений трудового законодательства наблюдается в Северодвинске. Там только за год из девяти происшествий по вине водителей автобусов пять случились по вине работников Северодвинского местного автотранспортного пассажирского предприятия, и всякий раз выяснялось, что причиной аварии являются нарушения режима труда и отдыха водителей предприятия. Так, установлено, что водитель Звердис за месяц отработал 233 часа, водитель Антоненко - 201 час, Пашковский - 193 часа. Они совершили дорожно-транспортные нарушения, в результате которых причинен вред здоровью людей. Что характерно, несмотря на предупреждения со стороны дорожной инспекции, нарушения происходят повторно. Так, водитель Корельский при норме 159 часов фактически отработал 210, а затем совершил очередное, пятое для предприятия, ДТП, в результате которого пострадал ребенок.

Водительна вес золота

Специалисты говорят, что существуют и объективные факторы, которые заставляют владельцев предприятий идти на нарушения трудового законодательства. Дело в том, что в Архангельской области остро стоит проблема подготовки квалифицированных водительских кадров. В последнее время требования к обучению водителей значительно снизились. Ранее водитель, прежде чем выйти на линию, должен получить права категории С. Только отработав некоторое время по этой категории, человек получал разрешение на получение прав категории D. Сейчас, чтобы стать водителем автобуса, достаточно пройти курсы. Соответственно, на автобусах зачастую работают люди, которые не имеют опыта вождения ни легкового, ни грузового транспорта.

Вместе с тем специалисты утверждают, что практически все предприятия-перевозчики в области в настоящий момент имеют лицензии. Если в прошлом году сотрудники Госавтодорнадзора приостановили действие лицензий семи организаций, то в этом году не было ни одного случая аннулирования лицензии. Специалисты говорят, что новые правила делают процесс аннулирования лицензии практически невозможным. Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приостановка, а затем аннулирование лицензии может происходить только при грубых нарушениях условий лицензирования. Во-первых, должно произойти ДТП, в результате которого пострадают не менее пяти человек. Во-вторых, лицензия может быть приостановлена в случае отсутствия предрейсового технического осмотра. По словам экспертов, доказать, что осмотра не было, практически невозможно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Морданов, начальник отдела автотранспортного, автодорожного надзора и весового контроля управления Государственного автодорожного надзора по Архангельской области:

- В большей степени на аварийность на дорогах по вине водителей автобусов влияют экономические обстоятельства. Ведь раньше в области ходили троллейбусы, трамваи и автобусы большой вместимости. Транспортных единиц было в несколько раз меньше. Сейчас количество автобусов увеличилось практически в три раза. При этом транспортная сеть города какой была десять лет назад, такой осталась и сейчас. Соответственно, и число ДТП выросло почти в два - два с половиной раза.

Пробки на дорогах вынуждают водителей выезжать на встречную полосу, а отсюда частые столкновения. Другая причина: ранее весь транспорт был сосредоточен в крупных предприятиях, где были соответствующие службы, которые следили за безопасностью дорожного движения. Сейчас в основном перевозкой пассажиров занимаются мелкие предприятия, которые имеют в своем парке по 20 транспортных единиц, а некоторые предприниматели - вообще по одному-два автобуса. Естественно, у таких предприятий нет ни базы, ни помещения.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>