Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
31 октября 2007 (243)
Василий Набитович

Чемоданное настроение

Новые правила авиационных перевозок могут стать причиной повышения цен на билеты

К РАБОТЕ по новым правилам авиационных перевозок региональные аэропорты еще не готовы. Им необходимо развивать инфраструктуру и расширять спектр предоставляемых услуг.

Опасения небеспочвенны

Как пояснили "Российской газете" в Архангельском филиале Северо-Западного окружного управления Росавиации, сами правила, опубликованные официально, как и комментарии и разъяснения к ним, сюда еще не поступали. Ожидается, что это должно произойти со дня на день. Проблем с новыми правилами, считают здесь, у местных авиаперевозчиков возникнуть не должно. Тем более что регулярность вылетов с аэродромов Архангельской области и Ненецкого автономного округа достаточно высокая.

По словам советника генерального директора крупнейшей авиакомпании области по связям с общественностью Игоря Гуревича, предприятие готово и будет выполнять требования новых Федеральных авиационных правил. Как пояснил Гуревич, принятие нового закона не стало неожиданностью. Ведь ФАП - основной документ, регулирующий отношения авиакомпаний с пассажирами. Обновлен он в исполнение требований Воздушного кодекса РФ, принятого еще в марте 1997 года, так что фактически авиакомпании давно работают в режиме повышенной ответственности перед пассажирами. Впрочем, несмотря на это, перевозчики не скрывают своих опасений - определенные сложности при выполнении ряда новых требований могут возникнуть.

Нелетные

условия

Основной причиной задержек вылетов в авиакомпаниях региона называют неблагоприятные погодные условия. Впрочем, в Заполярье это вполне предсказуемо. Ведь основными пунктами доставки пассажиров из Архангельска являются такие северные аэропорты, как Нарьян-Мар, Мезень, Лешуконское, Амдерма-2, Соловки и другие. Здесь метеоусловия характеризуются как особенно сложные.

Как подчеркивают перевозчики, задержек рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий могло быть значительно меньше, если бы не крайне неудовлетворительное состояние аэропортов региона. Сбои при полетах на Соловки, в Лешуконское, Мезень особенно часты. В Мезени, кстати, в настоящий момент не работает так называемый световой старт, который обеспечивает посадку самолета в темное время суток. На установку нового оборудования из областного бюджета выделено 11 миллионов рублей. Впрочем, всех проблем это не решит.

- Техническое оснащение оставляет желать лучшего. О модернизации аэропорта речи не идет, так как аэропорт в настоящий момент банкрот, - признается исполняющий обязанности директора мезенского аэропорта Петр Лазарь, - безусловно, это негативно сказывается и на работе авиакомпаний.

Еще хуже обстоят дела в аэропорту Амдерма-2, который вообще не приспособлен для приема пассажирских самолетов. Типичная ситуация здесь: экипаж готов поднять судно в воздух, а аэропорт при неблагоприятном ветре не в силах его принять. В результате пассажиры вынуждены часами просиживать в пункте отправления. Впрочем, это еще не самое худшее, что может с ними произойти. К примеру, совсем недавно самолет, летевший из Архангельска, вынужден был приземлиться на запасном аэродроме по причине сбоя подачи электроэнергии в аэропорту Котласа. По мнению местных авиаперевозчиков, несправедливо, когда авиакомпания за свой счет размещает пассажиров в гостинице из-за того, что принимающий аэропорт не может посадить воздушное судно. А поэтому, считают они, за задержку рейса аэропорты также должны нести ответственность.

ФАП

или кошелек?

Как пояснили в пресс-службе крупнейшей авиакомпании области, разрабатывая новые правила, законодатель не учел не только техническое состояние аэропортов, но и развитие их инфраструктуры. Ведь, как правило, предоставить горячее питание, доступ к Интернету, телефонную линию, гостиницу может только аэропорт.

Однако законы рынка диктуют, что возникшие издержки должен кто-то компенсировать. Скорее всего, дополнительные затраты лягут на пассажира. Поэтому получается, что, требуя от авиакомпании обещанный дополнительный сервис, пассажиры тем самым стимулируют рост цен на авиабилеты. Кстати, если предоставить возможность позвонить или послать сообщение по Интернету еще под силу местным перевозчикам, то как быть, к примеру, с требованием размещать их в комнатах матери и ребенка, которых в местных аэропортах зачастую попросту нет? Вопрос остается открытым.

Впрочем, как отмечают независимые эксперты, введение новых авиационных правил - еще не гарантия, что все прописанные в них услуги будут предоставлены пассажирам. Ведь механизмов привлечения к ответственности перевозчиков, не выполняющих федеральные требования, в документе практически нет.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>