Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
20 ноября 2007 (259)
Василий Набитович

Право на переправу

Островитяне могут попасть на "большую землю" только буксирами

СИТУАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

В РЕГИОНЕ завершилась пассажирская навигация. Как только на водоемах появится прочный лед, будут открыты первые пешеходные и транспортные переправы.

Берег левый, берег правый

По данным, предоставленным муниципалитетами в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по Архангельской области, в регионе будет действовать около 80 ледовых переправ. Из них больше половины находится на балансе областного дорожного агентства "Архангельскавтодор". А именно 51 ледовая переправа общей протяженностью 25 километров - это больше, чем в прошлом году. Агентству на содержание переданы еще три переправы в Верхнетоемском районе. Организацией переправ занимаются подрядные организации. Все соответствующие договоры на проведение работ были заключены заблаговременно.

- Эта практика нами уже отработана, а поэтому никаких проблем по заливке и содержанию переправ нет и не будет, - уверен заместитель директора ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" Сергей Попов.

В настоящий момент дорожники активно намораживают переправы в Пинежском и Лешуконском районах. Здесь ледостав уже практически завершился. Также активные работы ведутся в Верхнетоемском районе. Здесь обустраивается ледовая дорога, которая свяжет райцентр с "большой землей". Однако окончательно, по словам начальника местного райотдела ГО и ЧС Сергея Кузнецова, лед еще не встал.

- Как только река замерзнет, дня через четыре будут организованы временные пешеходные переправы, - говорит Сергей Кузнецов.

Сезонная блокада

Между тем погода вносит свои коррективы в организацию ледовых переправ практически во всех районах области. По словам заместителя главы по социальным вопросам Шенкурского района Ольги Фериной, 14 ноября через реку Вагу установлена понтонная переправа, которая связывает Шенкурск с федеральной трассой. Ни одной ледовой пешеходной дороги в районе пока нет, так как лед еще не установился. В этом году из-за небольшого количества осадков его толщина значительно меньше среднего уровня. Впрочем, как отмечают местные власти, проблем с переправой у людей нет. К примеру, в Шенкурск попадают по понтонному мосту, действуют и несколько навесных мостов.

На островные территории областного центра буксиры ледового класса начали возить пассажиров еще с прошлой недели. По словам начальника отдела гражданской защиты управления военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии Михаила Дронова, буксиры ходят на линии Соломбала-Хабарка и на остров Кего. Отменены маршруты Архангельск-Чубола и Архангельск-Тойватово. На внутригородских линиях количество рейсов сокращено. Исполняющий обязанности мэра Архангельска Виктор Павленко подписал распоряжение о запрете выхода и выезда на лед в связи с ледоставом на Северной Двине и протоках ее дельты в целях безопасности, до введения в действие ледовых пешеходных и транспортных переправ.

По прогнозам, устойчивое льдообразование на Северной Двине ожидается к концу ноября. Пока большая часть островных территорий остается оторванной от "большой земли". Если прогноз оправдается, то уже к концу этой недели транспортная связь с островами будет восстановлена. В пределах Архангельска планируется обустройство девяти пеших и двух транспортных переправ.

Если в областном центре у островитян благодаря буксирам даже в период распутицы есть возможность попасть на "большую землю", то в некоторых районах люди на период ледостава оказываются отрезанными. Впрочем, как заверяют в городских и районных администрациях, все они обеспечены продовольствием. А власти Архангельска, к примеру, на период ледостава даже освободили предприятия торговли и пекарни от уплаты за провоз товаров на буксирах.

Холодные сердца

Между тем в Государственной инспекции по маломерным судам считают, что власти на местах должны уделять больше внимания обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимний период. Сейчас, по мнению специалистов, оно недостаточно. Поводом для беспокойства спасателей послужила статистика уходящего года. Напомним, по количеству несчастных случаев на воде Архангельская область занимает первое место среди регионов Северо-Запада. За десять месяцев утонули 183 человека.

По мнению специалистов ГИМС, одной из причин несчастных случаев на водоемах области стало отсутствие организованного транспортного обеспечения перевозок населения в муниципальных образованиях, особенно в предпаводковый период, во время и после ледохода, а также в период ледостава.

Так, осенью и весной прошлого сезона людей зачастую перевозили частные лица, не имеющие соответствующей подготовки, на необорудованных лодках, без разрешительных документов, с перегрузкой, что в конечном итоге приводило к трагедиям. Были проблемы и с ледовыми переправами - в отдельных муниципальных образованиях они эксплуатировались без проведения соответствующего технического освидетельствования, а пешеходные переправы в сельских поселениях не оборудовались должным образом. Только после проверок областной прокуратуры и привлечения должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности места подледного лова рыбы стали обозначаться соответствующими аншлагами и спасательными средствами. В ГИМС не исключают, что это может повториться.

- Наши проверки муниципальных образований на предмет устранения выявленных ранее недостатков свидетельствуют лишь об одном: работа по обеспечению безопасности людей на воде, охране их жизни и здоровья на местах остается неудовлетворительной, - признает главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей Сидоров.

Финансовая прорубь

Обеспечение безопасности на воде - прямая обязанность местных властей. Тем не менее в 2007 году в бюджетах только двух муниципалитетов деньги на эти цели запланированы отдельной строкой. 157 поселений из 203 не предусмотрели соответствующие расходы в бюджетах на 2008 год. Все это вызывает у специалистов вполне естественные опасения, смогут ли власти самостоятельно обеспечить безопасность людей на водоемах области. Тем более что, по прогнозам синоптиков, зимой ожидаются большие перепады температуры. А значит, не исключены чрезвычайные ситуации, к которым власти должны быть готовы - и морально, и материально.

Между тем в муниципальных образованиях, причем не только на уровне поселений, признают, что денег очень часто не хватает. Так, по словам заместителя главы администрации по экономике Приморского района Валентины Рудкиной, в основном в районе планируется организовать пешеходные ледовые переправы. Протяженность каждой - около трех километров.

- Район крайне нуждается в организации транспортных ледовых переправ. Однако ни в районном, ни тем более в поселковых бюджетах таких денег нет, - говорит Валентина Рудкина.

КОММЕНТАРИИ

Сергей Попов, заместитель директора ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор":

- Федеральные документы, которые регламентируют порядок содержания ледовых переправ, идентичны - для переправ с интенсивностью движения и пять автомобилей в сутки, и пятьсот. Сейчас решается вопрос о дифференциации требований нормативных документов в зависимости от нагрузки на переправу. Ведь в противном случае на каждой необходимо установить пост спасателей и охраны, круглосуточное освещение.

В результате затраты на содержание одной переправы увеличиваются в десятки раз - с 170 тысяч до 1,7 миллиона рублей в год. Таких денег у областного бюджета попросту нет. Этот вопрос также будет обсуждаться на предстоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области.

Александр Озеров, заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области:

- Переходить по льду нужно по оборудованным переправам или проложенным тропам, а при их отсутствии, прежде чем выходить на реку или озеро, следует наметить маршрут и убедиться в прочности ледового покрова с помощью палки. Если лед непрочен, лучше возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Во время движения по льду следует обходить опасные участки, покрытые толстым слоем снега. Если лед имеет зеленоватый оттенок и его толщина не менее десяти сантиметров, то идти по нему безопасно.

Справка "РГ"

В Архангельской области в зимний период, с ноября 2006-го по апрель 2007 года, утонул 21 человек.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>