Российская Газета
26 декабря 2007 (290)
Анна Смирнова
Сигнальный огонь
Новые радиомаяки позволят совершать полеты в трудных погодных условиях Арктики
АКЦЕНТ
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
В АЭРОПОРТУ Нарьян-Мара введена в строй новая радионавигационная система посадки
самолетов. Теперь ветра и снегопады влияют на регулярность рейсов гораздо
меньше, чем до установки радиомаяков.
Cистема предназначена для посадки крупных самолетов первого и второго классов
("Боинги", Ту, Ан-12) по рабочему курсу 63 градуса, проходящему над городом.
Старые маяки, работавшие по этому курсу, сняты с эксплуатации в апреле 2007
года. Тогда остро встал вопрос о необходимости приобретения нового оборудования.
Ведь без него большие воздушные суда могут идти на посадку только при хорошей
погоде - в сигналах не нуждаются лишь малые самолеты. Погодные условия в
Заполярье очень сложны, особенно осенью и зимой, и потому участились случаи
отмены пассажирских и грузовых рейсов крупных авиалайнеров.
Приобрести новое оборудование для воздушных ворот НАО было непросто. Дело в том,
что воздушный коридор вместе с обслуживающими его старыми радиомаяками
изначально принадлежал Министерству обороны РФ. Это ведомство практически не
занималось обновлением посадочного оборудования аэропорта. В середине 2007 года
функции были переданы ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".
Но в бюджете государственного предприятия денег на замену системы посадки в
Нарьян-Маре не заложили.
- Было принято решение обратиться в Федеральную аэронавигационную службу с
просьбой выделить аэропорту два радиомаяка, - сообщил корреспонденту "РГ"
начальник окружного управления энергетики, промышленности, транспорта и связи
Владимир Елсаков. - Работали все: власти округа и его столицы, представители
авиационных ведомств в Архангельске и Нарьян-Маре, руководство авиапредприятия.
В итоге в Росаэронавигации приняли решение обеспечить заполярный аэропорт двумя
дальнеприводными маяками АРМ-150М.
По словам Елсакова, это товар не только сложный в производстве, но и дефицитный:
если бы маяки не нашлись, их пришлось бы заказывать на заводе и ждать до
следующего года.
В короткие сроки удалось поставить новое оборудование, сделать его монтаж и
пуско-наладку. По словам пресс-секретаря Нарьян-Марского авиапредприятия Евгении
Колесниковой, стоимость оборудования и весь комплекс работ по нему, включая
доставку и наладку, обошелся почти в 14 миллионов рублей. Это дорого, зато
самолеты уже летают по новому курсу четко по расписанию, вне зависимости от
погодных условий.
|