Российская Газета
20 марта 2007 (56)
Ирина Скалина
В тревоге о дороге
Специалисты обеспокоены состоянием федеральной трассы М8
СИТУАЦИЯ
Архангельская область
ВЧЕРА на 17м километре архангельского участка магистрали Москва-Архангельск
несколько десятков грузовых контейнеров простояли около двух часов.
Интенсивность движения автотранспорта в этом районе создает не только пробки, но
и повышенную опасность.
Только за последние несколько дней на этом отрезке пути произошло два дорожно-
транспортных происшествия.
В декабре-январе автотрассу на прочность проверила погода. Дорожное покрытие то
замерзало, то вновь оттаивало. Для полотна это слишком серьезное испытание, его
буквально разламывало. По мере возможности трассу ремонтировали. Дорожное
предприятие, которое обслуживает дорогу, еще в начале зимы использовало весь
зимний запас асфальта. Его пришлось везти из Рязани. Помимо этого, впервые за
все годы в декабре, а не в конце весны был запущен асфальтобетонный завод в
Долматово и произведено 286 тонн горячего асфальтобетона.
Самые проблемные участки трассы: на севере Вельского района, от Шенкурска до
границы с Виноградовским районом, отрезок от Березника до Почтового.
В настоящее время в Росавтодор представлена программа по содержанию трассы.
Документ предполагает увеличение объемов финансирования на текущий и капитальный
ремонт в 5-6 раз. Сейчас суммы для Архангельской области таковы: на
поверхностную обработку - иначе говоря, на укрепление относительно ровных
участков трассы - 50 миллионов рублей; на капитальный ремонт 2007 года прописана
сумма 104 миллиона рублей, но эти деньги пойдут на погашение долгов. В идеале
капитально надо ремонтировать 50-60 километров дороги в год, а не два, как это
происходит сейчас.
Также предполагается рассмотреть вариант возобновления замороженного
строительства участка дороги в обход Вельска и окружающих деревень. В середине
90х стройку начали в районе 737го километра, чтобы выпрямить участок вельского
дорожного серпантина. Была сделана просека, проведена выторфовка, проложены
трубы дренажной системы - и на этом работы прекратились. Насыпь с
функционирующей сейчас дороги еще просматривается, но на ней уже растут сосны в
человеческий рост. Какие средства потребуются на строительство 22километрового
отрезка, сейчас не может сказать никто. Капитальный ремонт километра трассы в
условиях Архангельской области стоит 15-20 миллионов рублей, строительство "с
нуля" - дороже в разы. Только один этот объект может потянуть на миллиард
рублей.
Нынешняя весна, без сомнения, только ухудшит ситуацию на трассе М8. После
весеннего паводка на федеральной дороге ожидаются значительные разрушения
примерно на 460 тысячах квадратных метров покрытия, то есть на 65 километрах
полотна. Сразу по завершении половодья нужно будет ускоренными темпами латать
ямы. По подсчетам, на борьбу с прогнозируемым объемом разрушений потребуется
около 140 миллионов рублей. Но на ямочный ремонт архангельского отрезка дороги в
2007 году запланировано только 24 миллиона. С подрядчиками не рассчитались еще
за подобные работы прошлого года: было выделено 30, а "залатали" на 50 миллионов
рублей.
Помимо этого, до сих пор не решен вопрос о временном ограничении проезда
большегрузного транспорта на период паводка. Такое постановление должно принять
Федеральное агентство "Росавтодор".
|