Пресса Архангельской области
 
819604446 819604446 819604446 -->


Российская Газета
11 апреля 2007 (75)
Валентин Иванов

Подножка для дачника

Добраться до садового участка будет попрежнему непросто

СИТУАЦИЯ

Архангельская область

СЕГОДНЯ комиссия мэрии областного центра проведет комплексную проверку дорог на дачных направлениях. Специалисты городской администрации и представители ГИБДД оценят состояние дорожного покрытия, переездов и мостов. Конкурсы на право обслуживания этих маршрутов среди перевозчиков будут проведены до конца апреля.

Чьи шесть СОТок

До этого года дачными перевозками занимались власти городов и районов. Теперь организация межмуниципального сообщения стала обязанностью областной администрации. Пока передавали дела, шел переходный период, не был ясен ответственный организатор таких перевозок. То ли муниципалитеты должны передать на региональный уровень свои ресурсы для проведения этой работы, то ли регион - поделиться своими полномочиями.

- Сегодня определенность появилась, - говорит заместитель начальника управления транспорта и связи архангельской мэрии Павел Минькин. - В ближайшее время нам будут переданы полномочия по организации таких перевозок. Круглогодичные маршруты между муниципальными образованиями, например между Архангельском, Северодвинском и Новодвинском, останутся в ведении профильного областного департамента.

Самое большое количество садовоогороднических товариществ (СОТ) расположено в Приморском районе (96) и в черте областного центра (32).

В Северодвинске помимо семи маршрутов общего пользования продолжат практику формирования дополнительных. Их станет тринадцать.

- Есть дачные поселки, добраться до которых на большом автобусе проблематично, - разъясняет начальник отдела энергетики, транспорта и связи северодвинской мэрии Владимир Зайкин. - Тогда руководство кооперативов напрямую заключает договоры с перевозчиками на обслуживание. Муниципалитет эти маршруты не дотирует, но мы утверждаем схемы, даем разрешение для работы на них владельцам автобусов.

В архангельской мэрии с такими организационными решениями не согласны. Здесь считают: если схема транспортной сети утверждается в муниципалитете, то с ним и должен быть заключен договор на такие перевозки. В противном случае транспортное предприятие попадает в разряд нелегальных.

Новодвинскую мэрию в предстоящем дачном сезоне волнует не столько организация перевозок, сколько состояние дорог, по которым пойдут автобусы.

- Значительная часть двух наших дачных маршрутов проходит по территории Приморского района по дороге в направлении Холмогор. Если в черте города мы еще можем провести какой-то ремонт покрытия, то на приведение в порядок всей трассы в бюджете средств нет. Тем более что это зона ответственности другого муниципального образования. Хотя и наш участок плох, - сетует начальник отдела управления городского хозяйства мэрии Новодви-=нска Дмитрий Синоженков.

Дачный тупик

На состояние проезжей части дружно жалуются и власти, и перевозчики, и пассажиры. Проблема появилась не сегодня, но решать ее необходимо. Для начала, например, привести в порядок дороги общего пользования, а затем взяться за те, что ведут в СОТы и проложены по дачным поселкам. К последним у ГИБДД особые претензии, она может разрешить движение только по дорогам от первой до четвертой категории. Улицы же внутри поселков к ним не относятся. Пока эти трассы не отвечают требованиям к дорогам общего пользования, не может быть и речи о движении по ним. Безопасность пассажиров превыше всего, считают в ГИБДД.

Затраты на такие работы для большинства кооперативов неподъемны. Так что любителям загородного отдыха еще долго придется передвигаться от остановки маршрутного автобуса до участка на своих двоих.

Претензии дачников к перевозчикам не ограничиваются необходимостью вывозить урожай на себе. Сегодня на дачных маршрутах льготы предоставляются лишь частично.

- В Коряжме, например, местные власти нашли возможность возить бесплатно детей до 11 лет. Почему этого не сделать в других муниципальных образованиях? - недоумевает председатель областного Союза садоводческих товариществ Татьяна Врагова. - Остались с прошлого сезона недостатки в работе железнодорожного транспорта. До сих пор есть платформы, с которых небезопасно садиться в поезд. На некоторых станциях подножка вагона расположена так высоко, что пожилой человек на нее забирается с трудом. Неужели нельзя сделать дополнительную ступеньку?

В дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) ситуацию с пригородным сообщением Северной железной дороги объясняют прошедшей недавно реорганизацией. В ходе нее пассажирская дирекция вышла из состава СЖД и оказалась в структуре федеральной пассажирской компании. Так что вагоны ДОП достались такие, какие есть.

- В будущем году при составлении плана капитального ремонта мы предусмотрим затраты на установку дополнительных вагонных подножек, - говорит начальник Архангельского участка ДОП Владимир Коростов. - Что касается состояния платформ, то 19 из 95 еще нам не принадлежат, то есть не поставлены на наш баланс. Сейчас идет оценка состояния платформ, после чего будет принято решение о ремонте. Могу добавить, что в Неноксе мы не будем восстанавливать прежний вокзал. Скорее всего, построим новый. Будет ли он капитальной или легкой строительной конструкцией, сегодня сказать сложно.

Хуже не будет

Во многих муниципальных районах в той или иной степени дачники используют речной транспорт. В прошлом году его услугами в области воспользовались два с половиной миллиона пассажиров. Снующие между островами пароходики всегда были неотъемлемой частью архангельского пейзажа. Этим летом муниципалитет также готовит договор с речниками о перевозках, в том числе и льготных. Планируется, что льготный социальный проездной билет будет стоить 200 рублей. При цене обычного проездного более 400 рублей скидка получается существенная.

Вопрос тарифов на проезд обсуждался не так давно на совещании, посвященном организации дачных перевозок на территории региона. По словам главного специалиста отдела областного департамента по ценам и тарифам Татьяны Жвакиной, "никто из перевозчиков не представил расчетов на новые тарифы".

Сегодня участники организации дачных перевозок намерены сделать все, чтобы не снижать качество обслуживания пассажиров на пригородных маршрутах.

КОММЕНТАРИИ

Виктор Галахов, исполняющий обязанности директора областного департамента транспорта и связи:

- Несмотря на существующие ограничения, местные власти должны способствовать организации дополнительных маршрутов в дачные поселки. Для этого надо поддерживать стремление кооперативов заключать договоры с перевозчиками об оказании транспортных услуг. Признаем, что до дачных дорог руки у нас дойдут нескоро. Но частный перевозчик, заинтересованный в прибыли, мог бы доставлять людей на участки. Конечно, чем меньше перевозчиков, тем властям легче их контролировать. Однако главная задача состоит в том, чтобы люди могли быстро и безопасно доехать. А для этого надо использовать все имеющиеся возможности.

Андрей Стрельцов, директор муниципального пассажирского предприятия:

- Серьезной проблемой при организации перевозок остаются так называемые нелегалы. С увеличением летнего пассажиропотока их количество на популярных маршрутах растет. По подсчетам специалистов, только наше предприятие в дачный сезон недобирает изза них более двух миллионов рублей выручки. Единственный выход вижу в том, чтобы создать такие условия, при которых на дорогах "пиратствовать" было бы невыгодно.

Геннадий Вешняков, заместитель главы МО "Котласский район":

- Обеспечение льготного проезда для дачников каждый год становится головной болью. Наш район предоставляет льготный проезд для своих жителей, а власти Котласа - нет. Как в автобусе отделить наших пассажиров от городских? Может быть, кто-нибудь знает, как решить эту проблему?

Кстати

В 2006 году автомобильным транспортом в регионе было перевезено 200 миллионов человек, железнодорожным - 4,5 миллиона. На поддержку железнодорожных пригородных перевозок областной бюджет выделил 40 миллионов рублей, на водные маршруты - 15 миллионов. Еще 30 миллионов из областной казны будет направлено на удешевление билетов на воздушном транспорте.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя