|
Вечерняя Урдома
14 октября 2005 (40)
Инф.
Карманные деньги
За последние полтора десятка лет в нашей стране произошли серьёзные
экономические изменения. Прежде всего, это отразилось на материальном положении
всего населения. Деньги в жизни людей приобрели особое значение. Не остались в
стороне и наши дети. Сейчас трудно себе представить школьника, у которого не
было бы хоть какой-то наличности в кармане. И это в большинстве случаев
оправдано, т.к. изменилась жизнь, изменились люди, появились другие возможности
и у взрослых, и у детей. Другими словами, тема денег, их отсутствия, наличия -
актуальна сейчас для каждого из нас, в том числе и для наших детей. Есть семьи,
где дети берут деньги в семье без ведома взрослых. Как правило - это
относительно обеспеченные семьи, в которых дети не имеют карманных денег. Причём
их родители убеждены, что их дети в деньгах не нуждаются. Дети не способны
убедить своих родителей в обратном и удовлетворяют свои потребности другим
способом. Это как раз и доказывает то, что наши дети нуждаются в карманных
деньгах почти с самого начала школьного возраста.
Существует точка зрения, что дети могут зарабатывать себе деньги, выполняя
работу по дому. Чем старше ребёнок, тем сложнее задания и, соответственно, выше
плата за них. В этом есть преимущества: в сознании детей деньги ассоциируются с
работой, они привыкают к тому, что деньги необходимо зарабатывать, а недостатки:
можно ли объяснить необходимость участия детей в домашних делах. Сколько же
стоит мамин или папин труд по дому? В этом варианте отсутствуют такие важные
моменты, как сочувствие и помощь. Отношения в семье рискуют быть холодными и
расчётливыми.
Следующий вариант: деньги выдаются детям тогда и столько, когда и сколько
родители считают нужным. Родители могут дать их или не дать в зависимости от
своего желания. Детям всегда нужно выбрать удачный момент, чтобы обратиться к
родителям с просьбой, нужно приложить усилия, чтобы их уговорить выдать
определённую сумму, недостатки налицо: - дети не учатся планировать свои
расходы. Во- вторых, ребёнку приходится унижаться, подыскивая нужные доводы для
того, почему ему нужны деньги. В-третьих, при такой системе есть риск, что
денежная сумма, выдаваемая родителями, легко может стать эквивалентом их любви.
А есть семьи, где дети получают на мелкие расходы просто потому, что они
являются членами семьи. Деньги никак не связанны с выполняемой ими работой, со
школьной успеваемостью. Здесь есть важные преимущества: - ребёнок учится
планировать свои расходы - укрепляется чувство достоинства и самоуважения: "мама
и папа считаются со мной, значит я этого заслуживаю". Каких бы вариантов не
придерживались родители, следует решить для себя ещё несколько вопросов. -
Какова цель выделения денег? - Хотите помочь научиться планировать расходы или
хотите, чтобы ребёнок мог покупать то, что ему нужно? - На что должно хватать
карманных денег? Деньги могут быть потрачены на угощение или мелкие вещи, или
чтобы и школьные принадлежности ребенок покупал сам. Сколько денег должно быть у
вашего ребёнка? Это, конечно зависит от суммы, которую получают одноклассники и,
конечно, от вашего бюджета. Одним из проектов комплекса: "Повышение
конкурентоспособности молодёжи на рынке труда" является создание системы
государственной поддержки временной и сезонной занятости молодёжи. Сейчас есть
возможность трудоустроиться нашим детям, было бы желание. Если ребёнку
исполнилось 14 лет, с согласия родителей и на основании ст. 63, 94 Трудового
Кодекса он может 2-2,5 часов в день, в свободное от учёбы время, зарабатывая
себе карманные деньги. Устраиваясь на временную работу, подросток должен при
себе иметь: 1. Паспорт. 2. ИНН. 3.Страховое пенсионное свидетельство. Большое
содействие в трудоустройстве детей оказывает ГУ Центр занятости населения
Ленского района, оплачивая работы детей. Сталкивалась с разными суждениями
родителей, по поводу занятости их ребёнка во временных работах в неурочное
время. Некоторые сетовали на огромную загруженность в школе, да и успеет ещё
наработается. Другие родители говорили, что хватает своего бюджета, третьи же
были только довольны, что у ребёнка есть возможность узнать "вкус денег", да и
не болтается без дела, проявляет самостоятельность. Хотелось бы узнать и другие
мнения про "карманные деньги".
Подготовила: Специалист по делам молодежи Урдомской пос. администрации Е.П.
Шевелева.
| |