Вечерняя Урдома
8 июля 2005 (26)
В. Корецкая.
Реконструкция на КС-13
27 лет отработал компрессорный цех номер 3 Урдомского ЛПУ. средняя наработка
газоперекачивающих агрегатов составляет 120000 часов ( 15 лет непрерывной
работы).
Машины спроектированные в 60-е годы прошлого века устарели морально: плохо
поддаются автоматизации, имеют низкий для сегодняшнего уровня техники КПД,
"грязные" -выбросы окислов азота, оксида углерода слишком велики, шумные в
работе, сложные в ремонте. Да и физический износ велик, затраты на поддержание
их в рабочем состоянии с каждым годом растут.
И вот подошла очередь им уступить место новой технике. С конца 2003 года
началась реконструкция КЦ-3, правда всерьез реконструкцией начали заниматься
только в 2005 году, до этого в основном велись "бумажные" работы, выбор
вариантов, проектирование-перепроектирование.
Первые 2 агрегата нового типа будут работать уже в этом году. Это совершенно
новые машины, технический уровень их в полной мере соответствует 21 веку.
Полностью автоматизированный газотурбинный агрегат отечественного производства,
будет находиться в индивидуальном теплозвукоизолирующем контейнере. А это
значит в цехе будет комфортно, кто был в цехе сейчас знает, что место это шумное
(уровень шума более 100 децибел), а летом еще и жаркое, скорее напоминающее
сауну. Более высокий КПД, а это значит, более высокая экономичность, меньше
расход топлива ( сейчас компрессорная станция сжигает более миллиона кубометров
газа в сутки), меньше выброс дымовых газов, тепловое загрязнение атмосферы,
меньше выброс окислов азота и угарного газа. Совершенно новый нагнетатель
обеспечит требуемую степень сжатия газа в один цикл, поскольку он
двухступенчатый.
Упрощается технологическая обвязка, вместо сложной "гитары"- простая
коллекторная обвязка. Мощность агрегата увеличилась на 60 %.
Все это вместе взятое позволит к концу реконструкции обойтись четырьмя
газоперекачивающими агрегатами, вместо сегодняшних 8.
Причем реконструкция касается не только основного оборудования, все
вспомогательное оборудование, также беспощадно демонтируется и вывозится на
металлолом или на свалку. Новое маслохозяйство, новая система подготовки
топливного, пускового и импульсного газа, совершенно новая автоматика, начиная с
агрегатного уровня, система электроснабжения, пожаротушения и т.д., все это
обеспечит надежную работу цеха, комфортные условия для обслуживающего персонала.
А пока на месте будущего КЦ, если глядеть со стороны полный "ералаш":- огни
электросварки, шум и грохот работающих экскаваторов, бульдозеров, кранов и
других машин, люди снующие туда -сюда, копошащиеся на строительных лесах.
И во всем этом ориентируется мой собеседник Белый Григорий Альбертович.
- Реконструкция финансируется "Газпромом", для этой цели в его составе есть и
инвестиционная компания- "Ямалгазинвест", назначили генподрядчиком- ЗАО
"Газпромстройинжиниринг" и субподрядчиком- ЗАО "Уренгойстроймонтаж".
На территории цеха для удобства пользования каждого блока оборудования идет
строительство основных и вспомогательных зданий. Уже построены здания
маслохозяйства и блок регенерации фильтров. Возведены фундаменты аппаратов
воздушного газа, идет подготовка к монтажу установки топливного, пускового и
импульсного газа. Также будут установлены 2 ВЗК газоперекачивающих агрегатов,
дополнительный пылеуловитель, энергоблок и аварийная дизельная электростанция.
-В процессе работы возникали какие- либо сложности?
В процессе работы всегда возникают непредвиденные ситуации. Например,
несогласованность проектного института и завода изготовителя самой ГПА или
изменения в проектах.
-Что изменится в работе цеха?
В работе цеха ничего не изменится, обслуживающий персонал останется тем же
самым, только для допуска к работе на новом оборудовании, должны пройти
дополнительное обучение.
|