Пресса Архангельской области
 



Вечерняя Урдома
13 октября 2006 (40)
Н.Леушев

В редакцию пришло письмо

Уважаемый редактор!

Я всегда готов поговорить о проблемах, затронутых Вами в статье "Житейская история" и не только о них, но и о многих других, поговорить честно, открыто, поэтому разговор в некоторых местах, вероятно, для кого-то будет не особо приятен.

Итак, во-первых - о Владимире Сухнёве. Действительно, жаль человека: инвалид 1 группы, нет стоп, передвигается на коленях или в коляске. Да, почти всё потерял.

Проживал в Урдомской больнице несколько лет и жил бы и дольше, до отъезда в Дом Инвалидов (правильно - Дом-Интернат), но беда в том, что Владимир регулярно нарушал больничный режим - напивался (да-да, регулярно напивался в больнице!) На кресле-каталке, до состояния средне-тяжёлого и тяжёлого алкогольного опьянения, безобразно себя вел, курил в палате, падал с этой самой коляски, подвергая себя травмам, а обслуживающий персонал юридической ответственности за свою жизнь. Да, это было и в тех палатах, где лежали тяжёлые больные. Стационарное отделение у нас маленькое, всего на 20 коек, здесь и дети, и лежачие больные. Выписали Владимира после неоднократных с ним бесед, предупреждений, когда медперсонал категорически отказался отвечать за его здоровье и жизнь в таких состояниях. Выписан он после совместного врачебного осмотра, в медицинской помощи на момент выписки не нуждался, жильё имеет, квартира для проживания пригодна, ремонт в ней проведен, протоплена, деньги у него были - всё это мы официально и заранее проверили и выписали Владимира Николаевича с его согласия. Довезли на санитарном транспорте в сопровождении медицинских работников, передали на попечение жильцам, проживающим в его законной квартире, предупредив его и этих жильцов, что за медпомощью (если таковая потребуется) они могут обращаться в любое время дня и ночи, и при необходимости он, Сухнёв В.Н., будет сразу госпитализирован в больницу. Вопрос этот решал не я один, все подобные проблемы в нашем учреждении мы решаем коллегиально.Теперь о социальной помощи в посёлке вообще. О той помощи, в которой Владимир Сухнёв, и не он один в МО "Урдомское", нуждается. Не знаю, как в масштабах всего района, а вот в пределах Урдомы работы районного отдела Социальной Защиты населения практически не видно! Несколько человек имеют на дому кое-какую помощь (уборка квартиры, стирка, покупка продуктов и т.д.), оказываемую несколькими соцработниками, но это мизер в масштабах Урдомы и получают её более-менее "цивильные" пациенты. Бомжами, лицами опустившимися, бродягами никто из Соцзащиты никогда не занимался и не занимается, но ведь они тоже люди! И вот приют они находят в нашей больнице (кстати, ни в Яренске, ни в Котласе больных для социальной помощи в больницах не держат); мы же подбираем их на улицах: грязных, замёрзших, оборванных, истощённых, в 100% завшивленных.... Обмываем, обрабатываем, откармливаем, подлечиваем, ставим их на ноги.... И как Вы думаете - что дальше? Да, да! Правильно! - окрепнув, они вновь, потихоньку, но уверенно и обязательно начинают выпивать (прямо в стационаре), уходят или выписываются за нарушение режима. Затем поступают такими же к нам снова или же (нередко) погибают, не дойдя до больницы. Это и Николай Булатов и Валентин Иванченко и ... да много, Вы их и сами всех знаете. А сколько их ушло в мир иной по своей собственной пагубной страсти (тех, которым мы, медработники, только и помогали). О них не буду!... Царство им небесное...

К чему я об этом, а к тому, что никогда и никого, тем более немощных, мы из больницы "не выбрасывали" и просто так не выписывали. Вот здесь бы уместно сказать слова большой благодарности за громадное терпение нашим санитарочкам, медсестрам, фельдшерам "скорой", которые "возятся" с таким контингентом, таскают их на руках, подбирая по канавам, подворотням и "малинам", обмывают, обстирывают, подтирают за ними (сказать - чего?!, ладно, не буду), кормят, выхаживают и т.д., отнюдь не считая это каким-то подвигом или благотворительностью, а только по своему профессиональному долгу и доброте душевной и не за квартиры, не за большие деньги! (А сказать какая зарплата у санитарочки? Ладно, тоже не буду). А вот тот же г.Перцев, настойчиво -регулярно поступающий в этот же стационар, к этим же медработникам (которые "моют и подтирают"), в состоянии обострения "чисто русской болезни" или ее последствий, ни разу даже спасибо не сказал этим честным, скромным труженикам (спросите у них сами), а вот "плюнуть в нашу сторону" он всегда готов! (Да нам и не нужна ваша благодарность, вели бы себя хотя бы прилично и не мешали нам работать!)

Ну а кому, как и какая квартира достанется, мне, например, абсолютно безразлично. (Некоторые из способов их приобретения я считаю постыдными, некоторые - прямо грехом.) А если уж забрал, хапнул квартиру убогого, немощного, то хотя бы помалкивай, зачем об этом в газетах, обвиняя кого-то непонятно в чём. Ведь люди и так всё прекрасно понимают.

А затрагивает меня "квартирный вопрос" постольку - поскольку почти все проживающие у нас в больнице "социальные пациенты" имеют своё законное жильё, мало того - имеют детей, родственников и не убогих - малоимущих, а часто здоровых и процветающих. Хотите подробно? Пожалуйста. По порядку: Калинин Феликс Александрович, житель Урдомы, у нас живёт несколько лет, в постоянной медпомощи не нуждается, а нуждается лишь в уходе за ним. У него есть родственники, есть взрослый сын; помещая Феликса Александровича в стационар, они просили "временно, месяц-два поухаживать за ним". Была у него и квартира и дача и машина - всё продано, для него не находится даже угла. Усова Александра Никаноровна, жительница Урдомы, живёт у нас годами, имеет двух взрослых сыновей, которые также помещали её в стационар "на месяц - два", но так больше ни разу и не показывались. Её благоустроенная квартира в пятиэтажке занята молодой семьёй, которые не хотят о ней (Усовой) и слышать. Зыков Николай живет в больнице несколько лет, есть двоюродная сестра, есть квартира в Вандыше... и т.д. Кстати, пациенты, имеющие родственников, в дом-интернат не принимаются.

Да, деньги, что высчитываются из пенсий некоторых социальных пациентов идут в бухгалтерию районной больницы, где распределяются согласно сметы. А теперь о главном - в коечном фонде Урдомской больницы "социальных коек" нет, то есть бюджетные средства на их содержание, штаты, коммунальные услуги и т.д. не выделяются. Таким образом, обеспечивая эту социальную помощь, мы используем койки, силы и средства не по назначению, отвлекая эти средства от лечения. Но мы идем на это, понимая, что кроме нас социальную помощь эти люди нигде не получат.

Далее о порядке оформления инвалидов в дома-интернаты. После того, как инвалид написал заявление о постоянном проживании там наша задача оформить документы - акт медицинского освидетельствования, это два листа (консультации специалистов, анализы, рентгены и т.д.); процедуру эту мы делаем в течение 1-2х дней, вывозим пациентов в центральную районную больницу, затем секретарь лично сдаёт эти документы в районный отдел Социальной Зашиты населения, далее - работа этого отдела, а мы лишь ждём путёвки, иногда несколько месяцев. И на каком уровне "маринуются" эти документы, нам не известно.

Теперь ещё раз о Владимире Николаевиче Сухнёве - считаю (и я это ему не раз говорил), что он может нормально жить и без дома-интерната: человек ещё молодой, должен встать на протезы, начать ходить, жить активно, жильё у него есть, пенсия есть. Но потом понял - он сам не хочет такой жизни Он хочет быть инвалидом, жить за счёт других, хочет пить, так легче... (Что жёстко?! Да, но зато честно, и только на пользу ему самому). А вот в доме-интернате он не встанет, квартиру потеряет.

Вот такая выходит, в некоторых местах нелицеприятная "житейская история" (но мы ведь сразу договорились - открыто и честно!), а если кто не верит, может сам спросить любого работника стационара. В заключении - приглашаю уважаемого редактора заходить к нам в больницу в гости, есть ещё о чём поговорить... А также, желаю всем крепкого здоровья, оптимизма и любви ближних.



Вечерняя Урдома:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя