|
Вечерняя Урдома
17 ноября 2006 (45)
М.А.Викторов
О звонках в никуда
В газете "Маяк" N 86 было опубликовано письмо жителя Яренска Е.Ярыгина, в
котором затронута сложная проблема, возможность влияния населения на принятие
решений. Проблема многогранная и не решаемая на протяжении длительного времени.
Во-первых, люди не знают, что они имеют право обращаться с предложениями по
внесению изменений в различные законы и постановления любого уровня
федерального, областного и муниципального.
Избиратели обращаются к депутатам своего округа либо с определенным
предложением, либо просто с описанием проблемы. Депутат самостоятельно
прорабатывает вопрос или через Аппарат Собрания депутатов (Думы) передает
обращение в соответствующую рабочую группу.
На данном этапе есть особенность, обращение должно иметь массовый характер. Если
взять пример из опубликованного письма, то это выглядит следующим образом. В
Ленском районе население более 15000 человек, большое количество автовладельцев,
за 2005-2006 года это (обращение) единственный случай, когда была выражено
публично недовольство процедурой прохождения технического осмотра автомобилей.
Скорее всего, можно предположить, что все остальные промолчали, но в то же время
одно обращение не может являться основанием для начала процедуры пересмотра
какой либо законодательной нормы. Все остальные автовладельцы промолчали,
значит, такое положение их устраивает.
Во-вторых, люди не знают, как надо обращаться. Обращение должно быть оформлено в
письменном виде, в нем должно быть изложено, что вы считаете неправильным,
почему это неправильно, какие неудобства причиняются именно вам. Немаловажный
пункт заявления, по какому адресу вы хотите получить ответ. На устный вопрос,
как правило, следует устный ответ, с таким ответом потом не известно, что
делать, особенно если он (ответ) отрицательный.
Имея письменный ответ, проще обратится в другую инстанцию, если ответ вас не
удовлетворяет. Так же все входящие запросы регистрируются, и ответ на них по
закону должен быть дан в определенный срок. За несоблюдение сроков существует
административная ответственность.
В-третьих, люди не знают куда обращаться. В случае посягательства на личную
собственность или личную безопасность, в милицию. Как правило, заявление
пишется на начальника милиции. В тех случаях, когда запрос направлен на
изменение законодательной нормы, то к депутатам. К депутатам можно обращаться на
прямую или через аппарат Собрания (Думы). Если какая то норма не исполняется, то
в органы исполнительной власти. В этом случае обращение идет на Главу МО (Главу
области). Если невозможно определить, куда обращаться то самый лучший вариант, в
прокуратуру. Этот государственный орган может не только дать квалифицированный
ответ и направить запрос в соответствующий орган, но и контролировать устранение
нарушений. По инициативе прокуратуры, особо неисполнительные должностные лица,
могут встретиться с судьей.
Теперь немного именно о том, что было в статье. У меня самого было намеренье
передать вопрос Президенту РФ о разрешении проблемы одного из урдомских
предпринимателей. Муниципальные власти не могут заниматься этой проблемой,
областные не хотят. Но как только начали показывать залы операторов, принимающие
вопросы, желание пропало. Что же было во время подготовки и выступления
Президента? Шквал победных репортажей о том, как много операторов, как много
вопросов, сколько телефонных линий, как долго длилась встреча. В итоге
статистика, какие слова чаще употреблялись. Даже с прошлой встречи нет
информации скольким процентам, задававшим вопросы, ответы помогли преодолеть
проблемы. Для населения страны интереснее, по каким из обращений Президент РФ
принял решение в корне решающее проблему.
Председатель комиссии по правовым вопросам Собрания депутатов МО "Ленский район"
М.А.Викторов.
| |