Пресса Архангельской области
 



Вечерняя Урдома
12 мая 2006 (19)
Инф.

Ответ Главе МО "Ленский район"

В.Л. Маслову на его "Заявление:", опубликованное в газете "Маяк" 3 мая 2006 года.

Владимир Леонидович, с прискорбием вынужден констатировать, что Вы, пытаетесь убедить жителей района в возможности обойти закон, когда речь идет об установлении зарплат чиновникам. Причем делаете это, привлекая для обоснования своей неправовой позиции обширные юридические выкладки, которые часто вообще не имеют отношения к сути рассматриваемого вопроса. Любому мало-мальски юридически грамотному человеку понятно, что весь правоведческий туман, который Вы напустили в своём "Заявлении:", скрывает либо непонимание Вами законодательства, либо желание ввести людей в заблуждение.

Владимир Леонидович, Вы, обнаружив в себе каким-то образом талант "законотолкователя", создали документ, который никак не может свидетельствовать о правовой компетентности Главы нашего района. И хотя народная пословица гласит, что плетью обуха не перешибёшь, я не могу смолчать, не ответив на Ваше "Заявление:". Считаю, что нельзя позволять торжествовать правовой некомпетентности в нашем местном самоуправлении!

Разберем Ваше "Заявление:" по пунктам.

1. Как Вы думаете, Владимир Леонидович, государственные служащие в разных субъектах федерации имеют одинаковые оклады и зарплаты и равны ли они окладам и зарплатам федеральных служащих? Ответ очевиден: они не одинаковы, так как размер окладов и других выплат государственных служащих (статус которых не просто равнозначный, а даже одинаковый) устанавливается законом каждого субъекта федерации самостоятельно, а федеральных служащих - нормативно-правовыми актами федеральных органов власти. Точно такая же ситуация и в каждом муниципальном образовании: оклады и другие выплаты муниципальным служащим устанавливаются, в соответствии с Областным законом о муниципальной службе, решением представительного органа местного самоуправления каждого муниципального образования самостоятельно, именно поэтому они неодинаковы в разных муниципальных образованиях. Извините, но мне приходиться разъяснять Вам элементарную вещь, что равнозначность статуса государственных и муниципальных служащих влечет за собой только соотносительность основных условий оплаты труда, а вовсе не равенство всех условий оплаты труда и уж тем более не равенство зарплат государственных и муниципальных служащих.

Кстати, Владимир Леонидович, Вы своим постановлением установили оклады муниципальным служащим в разы больше, чем законом установлены для государственных служащих Архангельской области! Интересно, когда Вы подписывали это постановление, то размышляли о равенстве государственных и муниципальных служащих, о соотносительности условий оплаты их труда, о соблюдении Конституции и норм международного права? Или тогда эти мысли Вас не посещали?

Ещё об одной несуразной детали Вашего "Заявления:", уважаемый Глава. С какой целью Вы декларируете, что закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет? Складывается впечатление, что Вы не понимаете смысл этого принципа. Может быть, Вы считаете, что согласно этому принципу не может быть принят закон, ухудшающий положение граждан, а, значит, и не могут быть уменьшены оклады муниципальных служащих? Должен Вас огорчить: такой закон (нормативный акт) может быть принят, вот только его действие не может распространяться на отношения, существовавшие до вступления в силу данного закона (нормативного акта). Но ведь депутаты и не предлагали распространить действие принятого ими "Положения о денежном содержании муниципальных служащих" на период времени, предшествующий вступлению в силу данного Положения! Поэтому провозглашение Вами указанного правового принципа в контексте рассматриваемого вопроса явно не способствует созданию имиджа руководителя с высокой правовой культурой.

2. В следующем пункте своего "Заявления:" Вы, Владимир Леонидович, видимо, скрупулезно изучив федеральное законодательство, делаете вывод, что из него не вытекает право представительного органа на самостоятельное регулирование вопроса об окладах и доплатах муниципальных служащих. Уважаемый Глава, Вы статью 15 областного закона о муниципальной службе, на которую ссылаетесь, до конца дочитали или остановились только на первом пункте? Возьму на себя смелость предположить, что областное законодательство Вы изучили не так скрупулезно, как федеральное и международное (возможно у Вас просто другая юридическая специализация). Чтобы не затруднять Вас лишними хлопотами, процитирую третий пункт недочитанной Вами статьи: "3. Размеры должностных окладов по группам должностей муниципальной службы, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами". Если Вы считаете, что данный пункт областного закона противоречит федеральному законодательству, обжалуйте его в прокуратуру, в суд, да хоть в ООН! А до его отмены извольте соблюдать закон! Или Вы считаете, что только Собрание депутатов должно действовать в рамках законов (так вы указываете в своём отклонении одного из решений Собрания депутатов), а Глава МО является вольным "законотолкователем" и "правоприменителем"? В таком случае, Вы можете далеко зайти.

3. В третьем пункте своего "Заявления:" Вы, Владимир Леонидович, искусственно притягиваете нормы трудового права для того, чтобы ещё больше запутать суть рассматриваемого вопроса. Но, видимо, трудовое право тоже не относится к сфере Вашей специализации. Вы утверждаете, что Глава МО является работодателем - физическим лицом для муниципальных служащих. Так вот, Владимир Леонидович, вынужден Вас разочаровать: для муниципальных служащих Администрации Вы являетесь не работодателем - физическим лицом, а единоличным органом управления юридического лица (Администрации), выполняющим функции работодателя. В комментариях к "Трудовому кодексу" указывается, физическое лицо, являющееся работодателем - это лицо, использующее чужой труд в своих личных целях! Кроме того, муниципальные служащие есть не только в Администрации и для них Глава МО вообще не является работодателем. И если Глава района не только не знает этого, но и пытается в печати выдать за истину свои заблуждения, то у меня нет слов, чтобы охарактеризовать уровень его правовой компетентности! Ладно бы это написал простой человек или депутат. Что тут поделаешь, как понимает человек, так и пишет. Но ведь это пишет Глава района, у которого к тому же штат специалистов, в том числе и юристы!

Далее, Владимир Леонидович, Вы утверждаете, что в трудовом праве отсутствуют понятия "представительный орган местного самоуправления" и "Собрание депутатов", и поэтому эти органы не имеют никакого отношения к установлению должностных окладов и иных выплат муниципальным служащим, так как это компетенция работодателя. Даже выпускнику средней школы должна быть очевидна безуспешность поисков в трудовом праве указанных Вами понятий, а также и многих других, например: "представительный орган субъекта федерации", "Областное Собрание депутатов". А ведь именно Областное Собрание депутатов определяет размеры окладов и других выплат государственным чиновникам. Больше того Вы не раз утверждали, что именно этот орган должен определить размеры и порядок всех выплат для всех муниципальных служащих и Глав МО ("Местная газета" от 30.03.2006). Но ведь Областное Собрание депутатов не является работодателем ни для большинства государственных служащих, ни для муниципальных служащих!

Что-то не получается у Вас, Владимир Леонидович, не только с правовой логикой, но и с простой человеческой. Когда Вы вносили в Собрание депутатов свой проект положения о денежном содержании муниципальных служащих, Вы тогда считали Собрание депутатов работодателем? Или тогда Вас еще не посетила "светлая" мысль о том, что размеры всех выплат работникам бюджетных организаций может определять только работодатель на основании своего собственного толкования федерального законодательства? Вы что, серьёзно предлагаете, чтобы руководитель каждого бюджетного учреждения сам устанавливал размеры и порядок денежных выплат своим работникам? Пока у нас в таком привилегированном положении только одна Администрация, потому что Глава МО считает себя "работодателем-правотворцем", а труд всех остальных бюджетников оплачивается по единой тарифной сетке. Кстати, а почему Вы вообще своими постановлениями индексируете, как Вы пишите, оклады работников бюджетных учреждений? Вы что, являетесь работодателем для сотрудников детских садов, клубов, библиотек, больниц, музея? Никак не могу я понять Вашу логику, уважаемый Владимир Леонидович.

Пользуясь такой "логикой" я мог бы пытаться доказывать Вам, что постановления Главы МО по вопросу индексации окладов бюджетников незаконны. Естественно, я не могу позволить себе нести подобную юридическую чушь! Я прекрасно понимаю, что руководитель бюджетного учреждения не имеет права по своему усмотрению устанавливать размеры должностных окладов, общий размер доплат своим работникам своего учреждения. И Вы, как работодатель работников Администрации, тоже не имеете на это право! Или Вам это позволительно, потому что Вы, ещё и "орган местного самоуправления"? Но ведь областной закон ясно говорит, что единственным органом, имеющим право нормативно регулировать вопросы оплаты труда муниципальных служащих, является Собрание депутатов.

4. А теперь, Владимир Леонидович, по поводу Ваших выводов о подписном листе, размещенном мной в газете "Маяк". Сначала Вы, не понимая разницы между подписным листом и опросным листом, между сбором подписей в поддержку чего-либо и опросом по поводу чего-либо, убедили себя и пытались убедить других, что моя акция являлась опросом населения. После чего начали выискивать аргументы, доказывающие, что "опрос", проведенный мной с помощью газеты по всем пунктам нарушает закон. Владимир Леонидович, "опрос" существовал только в Вашем воображении! Я собирал подписи в поддержку своей позиции, а не опрашивал население о том кто "за" принятие положения о денежном содержании муниципальных служащих, а кто - "против". Заявляю Вам, уважаемый Глава, что и впредь, если понадобиться, я буду обращаться за поддержкой к своим избирателям, жителям района. Это моё право гражданина и депутата!

И в заключении хочу остановиться на одном важном наблюдении. Владимир Леонидович, зная теперь Вашу нетерпимость к нарушениям законности на территории района (когда эти нарушения исходят не от Вас), я понимаю, почему Вы обратились к прокурору отреагировать на "нарушение" закона мной и газетой "Маяк". Я даже поддерживаю Ваши действия. Но Вы ещё и опубликовали своё "Заявление:". Сразу оговорюсь, что с точки зрения закона к Вам нет никаких претензий. Но Ваша публикация нанесла ущерб развитию местного самоуправления, развитию инициативы и чувства сопричастности населения к делам нашего муниципального образования.

Во время сбора подписей в поддержку своего проекта положения о денежном содержании муниципальных служащих, я столкнулся с тем, что многие люди, полностью поддерживая мою позицию, боятся ставить подписи. Страх, как бы чего не вышло, крепко сидит в нашем сознании. Да это и понятно, наш народ на протяжении многих поколений приучали бояться власть на любом уровне: от мелкого чиновника до главы государства. Но многие люди не только не побоялись подписаться, но и высказали свои мысли в газете. (Пользуясь случаем, благодарю всех тех, кто меня поддержал. Поверьте, мне и другим депутатам очень важно было знать, что моя инициатива отражает мысли и чувства жителей района.) Так вот, Ваша публикация, Владимир Леонидович, в которой Вы обращаетесь к прокурору по вопросу восстановления законности в отношении публикации подписного листа, заставила людей задуматься о возможных негативных последствиях для тех, кто выразил свое мнение в подписном листе. Опубликованное Вами "Заявление:" это удар по инициативе населения, попытка продемонстрировать, что поддержка инициатив всяких там "целеустремленных" депутатов может привлечь к себе внимание прокурора. Прямо об этом в "Заявлении:" не сказано, и, может быть, Вы и не вкладывали в него такой смысл, тем не менее, многие люди сделали именно такой вывод. Вольно или невольно, но своей публикацией Вы, Владимир Леонидович, сыграли на руку тем бюрократическим силам, которые тормозят развитие реального местного самоуправления, которые пресекают инициативу снизу, для которых народ и депутаты это "назойливые мухи", мешающие работать местным чиновникам.

Хочу поблагодарить Вас, Владимир Леонидович, за то, что Вы так лестно охарактеризовали в своем "Заявлении:" мою личность. К сожалению, не могу ответить Вам тем же. И не потому, что негативно оцениваю Вашу личность, а потому что не могу её понять. Какая-то она у Вас противоречивая, многоликая. Впрочем, у читателей, может быть, сложилась более определенная оценка.

Завершая свою статью, в очередной раз предлагаю Вам, Владимир Леонидович, подписать принятое Собранием депутатов "Положение о денежном содержании муниципальных служащих" до открытия очередной сессии районного Собрания и предложить депутатам внести на следующей сессии изменения в это положение, улучшающие оплату труда чиновников. Это не будет свидетельством Вашей слабости или поражения, это будет свидетельством Вашего желания по-настоящему сотрудничать с Собранием депутатов. Пока, как мне кажется, Вы представляете сотрудничество односторонне: как обязанность депутатов идти Вам навстречу без необходимости встречных шагов с Вашей стороны. Рад буду ошибиться в своей оценке.

Депутат Собрания депутатов МО "Ленский район" по округу N 20 В.А. Додонов.



Вечерняя Урдома:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя