Пресса Архангельской области
   
Птица счастья
Птица счастья


Архангельск
24 марта 2001 (53)
Тихонова А.

Алиска в доме на колесах

Что расскажут Александра и Валерий Кирилловы своей дочери?

Архангельская пресса в прошлом году обращала свое внимание на удивительную жизнь семьи Кирилловых, которая свила свое гнездышко на колесах. Да, в прямом смысле слова. Глава семьи, Валерий, приехал в наш город из Волгограда. И встретил здесь свою судьбу-архангелогородку Александру. Они поженились, но родители Саши невзлюбили зятя. С тех пор молодожены жили в "УАЗИКе", прозванном в народе козлом.

И лишь в конце января этого года Валерий приобрел таки полдома в Исакогорке. Мы недавно встретились и побеседовали с Кирилловыми о переменах в их жизни.

- Валерий, а откуда, собственно, вообще возникла идея жить в автомобиле да еще и с молодой женой?

- От безысходности. Тесть не мог видеть меня, практически бомжа, рядом со своей дочерью. Он считал, что я женился не на Саше, а на квартире и даче ее родителей. И говорил мне это в лицо. Теща постоянно укоряла тем, что я не иду устраиваться на работу, хотя мой доход иногда превышал зарплату ее мужа раза в три. Я ежедневно, без выходных, занимался частным извозом на своем "Уазике", и у Саши всегда были деньги. Но моя персона пришлась не ко двору. Месяца два я терпел это все, а потом хлопнул дверью. И даже Сашу с собой не позвал - идти-то было некуда. Все друзья остались в Волгограде. Но она сама решила жить со мной и не изменила своему решению, когда узнала, что беременна.

- Вспомни самые трудные моменты вашей жизни на колесах.

- Легко-то не было никогда. Каждый день, каждый час становился испытанием. Особенно в первые месяцы наших мытарств. А потом с божьей помощью мы познакомились с Горлановыми. Это те самые пенсионеры, у которых я купил полдома. Таких добрых и отзывчивых людей можно пожелать в друзья любому. Когда из-за беременности Саша не могла больше жить в "козле", а денег на выкуп дома еще не хватало, они пустили нас совершенно бесплатно к себе жить. Не в ту половину, которую мы планировали купить (ей требовался ремонт), а в одну из своих комнат.

- И сколько месяцев вы прожили в машине?

- До встречи с Горлановыми ровно четыре месяца двадцать три дня. Сейчас смешно даже вспомнить, как мы ели. Или в забегаловках, или в машине чем Бог пошлет питались. Бывало, купим кефиру с фруктами, и весь день проездим. Саша с особенным отвращением вспоминает общественные бани. Впрочем, неудобств было много, всего не упомнишь! Хорошо, что они остались в прошлом.

- И как вам живется в новом доме?

- Боюсь сглазить, все отлично! Я чуть-чуть не успел к рождению дочки сделать ремонт в нашей половине. Но зато смог рассчитаться с нашими соседями, оформить все необходимые документы. когда Алисе исполнился месяц, мы торжественно въехали со своим небольшим скарбом в наши две комнаты. Это был праздник для нас, поважнее Нового года.

- А с родителями жены не удалось помириться?

- Они несколько раз были у нас в гостях, но родственных отношений не завязалось. Сейчас они акцентируют все свое внимание на внучке и практически не разговаривают ни с Сашей ни со мной. Впрочем, это их личное дело.

- Валерий, а вы сможете рассказать вашей дочке, когда она подрастет, что жили на колесах?

- Конечно. Тем более, что ей с самого начала была привита любовь к нашему автомобилю. Когда мы ездим с ней в поликлинику, она девочка плаксивая от природы, успокаивается и что-то бормочет себе под нос. Такое ощущение, что Алиска вспоминает то время, когда, будучи в утробе матери, она жила в "Уазике". Теперь даже если нам удастся купить новую машину, своего "козла" будем беречь как семейную реликвию.

- Интересно, а если Алисе вздумается лет через двадцать повторить опыт своих родителей, что тогда?

- Не знаю, будет ли на это способен наш "Уазик". Ему ведь тогда почти пятьдесят стукнет. Впрочем, в любом случае крепко пожму руку ее избраннику и пожелаю им удачи. По крайней мере сейчас я сделал бы именно так.

Ангелина ТИХОНОВА.