Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/01/04/1041695220-28.shtml>Новогодние праздники не помешали в Коми выдвижению кандидатов на выборные должности различного уровня

2003/01/04/1041693060-1.shtml>Определены победители отборочного этапа турнира по флорболу среди мужских команд

2003/01/04/1041692340-1.shtml>Водогрейный котел на архангельской тэц восстановлен, теплоноситель в норме

2003/01/04/1041691560-1.shtml>Посол сша вершбоу призвал россиян не бояться "розовых" долларов

2003/01/04/1041690480-1.shtml>Президент рф объявил о повышении зарплаты научным работникам и преподавателям

2003/01/04/1041689760-1.shtml>Завтра в архангельском кц .северный. состоится бал для старшеклассников-отличников

2003/01/04/1041688800-1.shtml>Около 150 архангельских ребятишек получат подарки от "доброго деда мороза"

2003/01/04/1041687900-1.shtml>Завтра в центре дополнительного образования состоится главная губернаторская елка

  

Архангельск
6 декабря 2002 (230)
Асютченко Людмила Николаевна

Вместо трамваев

На встречу с начальником управления транспорта и связи мэрии В. Н. Подшиваловым я опоздала. На 15 минут. Не смогла утром на Сульфате влезть в переполненную маршрутку N60, пришлось добираться до центра на перекладных. Получилось и дольше, и дороже. "Ругать будете?" - спросил Владимир Николаевич.

Нет, не буду. Цель встречи другая: выяcнить, как организована перевозка пассажиров с Сульфата и из Маймаксы (и, соответственно, обратно) после закрытия трамвайных маршрутов N3 и N4.

- Я считаю, что нерешаемых проблем нет, - сказал Владимир Николаевич. - По третьему маршруту ходил всего один вагон. Сейчас там произошла полная замена трамвая на автобус. Введены два маршрута: N71 (с 21 л/з до ул. Валявкина) и N73 (с 13 л/з до ул. Валявкина). Мы провели уже несколько проверок на этих маршрутах. И сделали следующие выводы. Необходимо связать движение автобусов маршрута N73 и N14 единым расписанием. Нужно продлить работу автобусов в вечернее время на один рейс. Требуется также организовать доставку школьников по утрам из поселка 21-го лесозавода на 14-й.

Единственный вопрос остался относительно тех, кто пользовался льготами. В трамваях предоставлялся бесплатный проезд всем категориям льготников, а в 71-м и 73-м автобусах - только 12-ти.

Кроме того, чтобы улучшить положение с транспортом в Маймаксе, добавлено ещше четыре автобуса на маршруте N65 (гидролизный завод - молкомбинат). Ну, и как прежде, там работают маршруты N9 (АПАП-1) и N69 (частные перевозчики), микроавтобусы N70 ("Газели" - до Экономии). Экономию с районом Первых Пятилеток соединяет маршрут N63.

Жалобы из Маймаксанского округа поступали. Мы выезжали туда с проверкой вместе с представителями администрации округа. Когда все автобусы выходят на линию, добраться из Маймаксы в центр и обратно можно без труда.

- На новых маршрутах работают "ПАЗики"?

- Да. Но не надо забывать, что некоторые маршруты существовали и раньше. Например, с 14-го лесозавода ходит муниципальный автобус N14. Дополнительно к переправе (до ледостава) ходили еще и N73, и микроавтобус "Газель".

- А какова ситуация на Сульфате?

- Вместо четвертого трамвая пустили четыре единицы автобуса N10 -у. Предполагалось увеличить их количество до шести единиц, и даже до восьми. Но, как показали последние проверки, спрос на них таков, что четырех автобусов вполне достаточно. Увеличили количество "Газелей" на маршруте N60 до 31 единицы. Добавили шесть автобусов N10.

Каждую неделю выезжаем туда проверять, хватает ли автобусов, насколько они загружены. Составляем акты проверки, с указанием точного времени отправления автобусов и степени их заполненности. Когда весь запланированный транспорт на линии, из Северного округа можно выехать без проблем.

Но бывает: заболел водитель или сломалась машина, да еще зимние условия, мороз - вот тут-то и происходит срыв графика. По каждому такому случаю мы проводим работу с перевозчиками, выставляем штрафные санкции.

- Поэтому вы и увеличили количество "десяток" с прошлой недели?

- Да, но, к сожалению, количество муниципальных автобусов мы увеличить не можем. Выручают частники.

- А проверки вы организуете на всех маршрутах? В какое время?

- Особое внимание наше управление уделяет окраинам - нашим "больным точкам" - Исакогорке, Маймаксе, Северному округу. Проверяем в разное время, но чаще в часы пик. Это явление - "час пик" - характерно для всех городов, когда за короткое время нужно перевезти большое количество пассажиров.

- Каковы же результаты, к примеру, последней проверки?

- Она проводилась 26 ноября с семи утра до восьми часов двадцати минут. На маршруте N10 отсутствовали три автобуса, но несмотря на это наполняемость остальных не превышала уровня средней загрузки (для автобуса "ПАЗ" это 43 пассажира). Интервал движения соблюдался на уровне 3-5 минут.

- Но из акта проверки видно, что маршрутки N60 ("Газели" и более вместительные "Мерседесы") были загружены "под завязку". Значит, их все же не хватает?

- На остановке действительно оставались те, кто не желал ехать в центр города с пересадкой. Перегруженность маршрута N60 налицо. Но количество "Газелей" уже увеличено до предела, больше - нельзя. Есть свои правила формирования маршрутов, да и Троицкий проспект перегружен. И нельзя забывать о безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок, где у нас далеко не все благополучно. К тому же, мы говорим о замене автобусами трамваев, а трамвай #4 ходил только до улицы Валявкина. 60-й автобус тут ни причем.

- Согласна. Кстати, о трамваях. Вы отметили, что четыре автобуса N10-у вполне компенсируют отсутствие трамвая N4. Получается, остались "за бортом" многие льготники - те, кто не входит в обязательные для перевозки частниками 12 категорий?

- Льготники - это наша беда. Транспортные предприятия не должны работать себе в убыток. Они не против перевозки льготников, но выпадающие доходы им надо компенсировать. А государство делать это не спешит. За 10 месяцев этого года АПАП-1, например, не получило более 23 миллионов рублей компенсации за перевозку льготников только по трем законам - федеральным "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" и по областному "О присвоении звания Ветеран труда Архангельской области". Трамвайно-троллейбусное предприятие по той же причине недополучило 22 миллиона рублей. И это при том, что на АМТТП финансовое положение просто катастрофическое - кругом в долгах: и перед работниками, и перед энергетиками. Сравните: если бы государство (и область в том числе) взяли бы и отдали предприятию все, что должны, то можно было бы выплатить всю задолженность по зарплате работникам, заплатить "Архэнерго", налоги и уже подумать об обновлении подвижного состава. Впечатляет? Я не говорю уже о льготниках ведомственных. Механизма компенсации этих льгот даже не существует.

- Предстоит ли на ТТП сокращение рабоих мест? Ведь от планов убрать трамваи с Троицкого проспекта вроде бы не отказались...

- Что касается меня, то я вовсе не против трамвая. Но время диктует свое: оставлять его там невозможно. Во-первых, трамвайные пути и само дорожное покрытие было уложено без учета особенностей грунта. Это ведет к неизбежным ямам и провалам, латать которые приходится постоянно. Во-вторых, поток машин стал настолько велик, что экологическая польза от "чистого" трамвая перекрывается вредом от коптящих на остановках и светофорах машин. Альтернатива же есть - пустить по Троицкому троллейбусы. И трамвайщиков не придется "сокращать", они могут переучиться на водителей троллейбусов. А многочисленные "Пазы" необходимо постепенно заменять на автобусы большой вестимости.

- Но они тогда не будут называться "маршрутными такси" и им придется перевозить льготников...

- Думаю, мы найдем компромиссное решение. Частным перевозчикам также будут копенсировать выпадающие доходы.

- И все-таки, возвращаясь к теме Сульфата: почему бы не пустить "ПАЗы" и по 60-му маршруту, раз он так популярен?

- Об этом лучше поговорить отдельно...

Ловлю на слове. Значит, разговор с В. Н. Подшиваловым не закончен - продолжение следует.

Фото Виталия Крехалева.



Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Авангард
Архангельск
Бизнес-класс
Бумажник
Вестник космодрома
Вилегодская газета
Волна
Двинская правда
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Моряк Севера
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Северная корреспонденция
Рыбак Севера
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря