|
Архангельск
17 мая 2003 (90)
Инф.
Реформа обеспечит развитие отрасли
(Окончание.
Параллельно развивается энергетическая система, прежде всего за счет
электрификации Северной железной дороги. Будучи депутатом, я не теряю связь с
отраслью. В последние годы электрифицирован участок магистрали от станции
Обозерская до стыка с Октябрьской железной дорогой. Теперь стоит новая задача -
подвод электротяги к Архангельску. Сейчас уже разрабатывается проектная
документация, идут изыскания, и, надеюсь, усилиями области, Госдумы и МПС работы
будут начаты.
- Как специалист и гражданин я ко всем реформам отношусь крайне осторожно. Знал
работу железных дорог, когда они были государственными, и имел возможность
убедиться, что дороги нормально обеспечивали интересы и государства, и
населения.
- И все же раздел части основных фондов произошел...
К примеру, какая форма собственности должна быть у предприятий, выпускающих
шпалы? Частник лучше работает. А если он монополизирует производство и станет
диктовать цены? Идет поиск ответов на эти вопросы. Кстати, в Архангельской
области мы пытаемся реанимировать ряд предприятий, связанных со стройиндустрией
МПС и создать акционерное общество. Для завода в Плесецке, карьера в Мяндухе
железная дорога ищет инвестора.
- Сегодня министерство является одним из последних органов федеральной
исполнительной власти, совмещающих функции государственного регулирования и
хозяйственной деятельности. По окончании первого этапа реформирования МПС
оставит за собой вопросы стратегического контроля, технического регулирования,
стандартизации и сертификации. А вся хозяйственная деятельность будет передана в
акционерное общество "Российские железные дороги". Важная деталь: сто процентов
акций будет принадлежать государству. Лучше сделали или хуже? Время покажет. Но,
думаю, ухудшения не будет.
Александр ВОЛКОВ, наш парламентский корреспондент.
| |