|
Архангельск
29 мая 2003 (98)
Наталия Комолова.
Пять шагов к удовольствию
По словам экспертов, за последние шесть месяцев качество детской обуви, которая
продается в Архангельске, значительно улучшилось. И если раньше почти вся обувь
"портилась" через 2-3 недели (причем по причине плохого производства), то
сегодня в "Бюро товарной экспертизы" поступает от силы четыре пары детских
бракованных ботиночек в месяц.
Шаг первый.
Необходимо покупать обувь в магазинах, специализированных отделах детской обуви
и т. д. Но ни в коем случае не на рынке. Во-первых, в такой рыночной обуви не
соблюдены правила комплектации материалов, то есть нарушены гигиенические
требования. Во-вторых, как правило, она не соответствует стандартам
производства. В-третьих, при производстве обуви не соблюдены многие технологии.
Это обувь так называемого сезонного пользования. Но самое главное: на такую
обувь практически никогда нет сертификатов. А если и найдутся, то, скорее всего,
липовые.
Шаг второй.
Лучше всего покупать обувь российского производства. В последнее время она
гораздо качественней любой заграничной. У российских фабрик улучшились
технологии производства детской обуви. Нет сомнений, что соблюдены и все пункты
гигиенических требований. Сегодня даже самый требовательный покупатель может
найти красивую, качественную, недорогую и по всем параметрам правильную детскую
обувь русского производства. Например, в магазине "Маугли" весь ассортимент
детской обуви только российского качества и только от известных, проверенных
временем фабрик.
Шаг третий.
И вот вы уже в магазине. Выбрали подходящую для вашего ребенка пару обуви. На
ценнике написано: произведено в России. Но все еще остается доля сомнения, что и
здесь может оказаться подделка. На такой случай и понадобится продавец-
консультант.
В общем, вы должны быть осведомлены о том, из чего, где и кем изготовлена обувь
и какому ГОСТу она соответствует.
Испытательный срок
Шаг пятый.
По прошествии двух недель вы твердо уверены в выборе новой пары обуви. Башмачки
впору, и ребенок чувствует себя в них комфортно. Но вдруг отклеивается подошва.
Что же делать? При покупке обуви вам обязательно должны дать чек и гарантию,
обычно на месяц. Если все это есть, то смело идите в магазин, где вы приобретали
обувь, и высказывайте претензии. Чаще всего такие проблемы решаются на месте.
Вам либо выплачивают стоимость обуви, либо меняют на точно такую же, но целую. В
крайнем случае предлагают сдать на экспертизу. Если дело дошло до экспертизы,
то, возможно, обувь испорчена по вине покупателя.
Если установлено, что дефект обуви все-таки производственный, вам, естественно,
вернут деньги или поменяют пару. И теперь, по крайней мере еще месяц, ваш малыш
может спокойно ходить в новой обуви.
Наталия Комолова.
| |