Архангельск
1 февраля 2006 (17)
Инф.
Развиваем фантазию
Все малыши обожают сказки: жизнь пока не отучила верить в чудеса. Возраст от
трех до десяти - самое благоприятное время для развития фантазии и творческого
мышления ребенка, а заодно можно немного поиграть. Предлагаем вам несколько
упражнений, разработанных и проверенных многими родителями и воспитателями. На
основе их вы вполне можете придумать собственные полезные игры.
Упражнение 1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный простой предмет,
хотя бы свой письменный стол, так, чтобы он показался необычным и замечательным.
Упражнение 2. "Ожившие предметы". Предложите малышу угадать, какой характер у
морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными
голосами, предположить, что и как они сказали бы, если бы могли разговаривать с
ним и друг с другом.
Упражнение 3. Попробуйте вместе с вашим чадом сочинить рассказ от имени солнца,
леса, воды, огня.
Упражнение 4. Если ваш ребенок встретился с приятелем, предложите им забавную
игру: сымпровизировать диалог животных, например крокодила и обезьяны.
Желательно с куклами.
Упражнение 5. Малыш описывает одну и ту же ситуацию с точки зрения разных ее
участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки
зрения кота и с точки зрения попугая в клетке.
Упражнение 6. Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с ребенком, чего можно
ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или
характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.). Обратите внимание
маленького сказочника на речевые характеристики персонажей.
Упражнение 7. "Бесконечное предложение". Эту игру хорошо устраивать в небольшой
компании детей и родителей (младшим школьникам с поставленной задачей будет
легче справиться, чем трех-пятилетним детям). Каждый по очереди прибавляет к
начатому кем-то предложению следующее слово, заботясь лишь о том, чтобы фраза не
потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при
этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.
Упражнение 8. Предложите вашему чаду нарисовать картинку или сочинить рассказ на
тему "Тревожный закат", "Ветер-озорник", "Внезапный снег", "Печальные сумерки" и
т. д.
Упражнение 9. Если в доме есть аквариум, попросите ребенка описать его сначала с
точки зрения владельца, потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и
хозяйского кота. Другой вариант: увидеть какой-нибудь предмет, например зеркало,
глазами птицы, собаки, младенца...
Упражнение 10. Вы читаете стихотворение, а малыш вставляет в стихотворную
строчку пропущенное слово.
|