Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Архангельск
1 февраля 2006 (17)
Инф.

Он сказал "мама"!

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. Но, к сожалению, не каждый ребенок легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: психологические, речевые или физиологические проблемы, природная застенчивость. О том, что и как должен говорить подрастающий человечек, рассказывает логопед-дефектолог Галина Рудковская.

Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь. Надо четко усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется его активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Нужно насторожиться, если ребенок примерно к году и двум месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова ("ба", "да" и т. п.) - у него отсутствует звукоподражание, если в два года малыш самостоятельно не строит предложения из двух слов. Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Примерный возраст и умения ребенка

4 месяца. Произносит гласные звуки, близкие к "а, ы, у", возможно, в сочетанием с согласным "г" (гулит).

8 месяцев. Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

10 месяцев. Произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма- ма" (лепечет).

1 год 2 месяца. Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить, реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев. Говорит на "своем языке" - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие папа, мама, деда, баба и т. п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: "папа", "мама", "на", "да", "дай" и т. п. Показывает, где у куклы глазки, носик и т. д., те же части тела показывает у людей.

1 год 8 месяцев. Активно произносит двухсложные слова: "тетя", "кися" и т. п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев. Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов ("синя" - машина). При произношении опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года 2 месяца. Говорит словосочетания типа "мама Лена". Строит предложения из двух слов: "мама, дай", "баба, ди (иди)". Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: "положи мяч стол". Использует дательный падеж для обозначения лица: "дай Вове", обозначает направление, опуская предлог: "иди маме".

2 года 6 месяцев. Произносит простые предложения из трех-четырех слов. Сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка". Начинает употреблять в речи предлоги.

3 года. Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные, предложения. Ребенок понимает, кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения.

4 года. В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

5 лет. В этом возрасте ребенок использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия. Совершенствуются возможности пересказа. Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

6 лет. Самостоятельно определяет наличие звука в слове, отбирает картинки, придумывает слова с заданным звуком, выделяет ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса.



Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ