|
Архангельск
30 августа 2007 (158)
Инф.
Областные дороги: продано!
"Севералмаз" "прихватизировал" переправу
Выехать в Архангельск из деревни Ижма, что километрах в 25 от областного центра,
можно запросто. А вот чтобы вернуться обратно в свой дом, придется заплатить:
единственный понтонный мост через реку Лодьму, соединяющий единственную дорогу в
деревню, принадлежит теперь "Севералмазу". Компания же не гнушается брать деньги
за проезд буквально со всех.
В редакцию пришло обращение жителей деревни Ижма к депутатам областного Собрания
и главе администрации МО "Талажское" Николаю Губко: "Фирма "Севералмаз"
неправомерно начала взимать денежные поборы за проезд автомобильного легкового
транспорта по понтонной переправе через реку Лодьма, несмотря на то, что мы
имеем в деревне Ижма свои дома и приусадебные участки. Также у нас имеется
регистрация по месту проживания в наших домах. Просим вашего содействия в
разрешении данной проблемы". Чтобы не быть голословными и оценить ситуацию, мы
отправились на место.
Катим по грунтовой дороге, пока не упираемся в будку с надписью "КПП "Лодьма".
Вежливый охранник поинтересовался, что это мы тут снимаем, пообещал надеть
камеру на голову фотокорреспонденту, положил в кассу наши 40 рублей, выдал чек и
поднял шлагбаум. "Обратно бесплатно", - великодушно пояснил страж.
По словам местной жительницы Татьяны Ильиной, когда-то давно понтонная переправа
принадлежала геологической экспедиции N 56, тогда проезд был свободный. Потом
понтон перешел в ведение производственного объединения "Ижма". В это время и
ввели плату за проезд, правда символическую.
- Они тогда проездные продавали по 30 рублей на месяц, - рассказывает Татьяна
Григорьевна. - А те, кто был прописан в Ижме, пусть и временно, ездили
бесплатно. Года четыре назад понтон у "Ижмы" купил "Севералмаз", и проблем в
принципе не было. Деньги за проезд с нас стали брать только в этом году. Почему
- так и не объяснили.
Цены же, мягко говоря, кусаются. Так, чтобы перебраться на другой берег на
легковушке, надо заплатить 40 рублей, на машине весом от двух тонн - 80 рублей
(поначалу вообще брали 150).
- Мы на этом понтоне в свое время у "Жигулей" три глушителя и мост сломали, -
рассказывает местная жительница Ольга Николаевна. - Поэтому, когда с мужем
решили перебираться сюда на постоянное жительство, купили старенький джип,
проходимость у него получше. Но ведь с него за проезд 80 рублей берут. Знаете,
хлеб в местный магазин завозят всего два раза в неделю, не успел купить -
поезжай в город. Так эта буханка в результате в сто рублей станет! Кроме того,
ни больницы, ни почты здесь нет.
Итак, единственная возможность переправиться через Лодьму для владельцев машин
оказалась в руках частного собственника, хотя дорога, которую соединяет понтон,
в принципе областная. Еще до перестройки в этом месте начали строить мост, но в
связи с катаклизмами в стране дальше пары свай, которые до сих пор торчат живым
напоминанием, дело не пошло.
Как выяснилось, продали здесь не только переправу, но и саму дорогу. Теперь,
чтобы выехать из Ижмы в лес хотя бы за четыре-пять километров, придется
заплатить все тому же "Севералмазу": за проезд легковой машины, например, 60
рублей. Честно говоря, нам, как и жителям Ижмы, непонятно, с чего бы это вдруг у
нас начали продавать дороги. Так мы дойдем до того, что, к примеру, на
Северодвинском шоссе кто-нибудь шлагбаум поставит и будет деньги брать. А люди
вынуждены платить, потому что альтернативного пути просто нет.
Волнует деревенских и состояние деревянного мостика через реку Ижму: только по
нему можно попасть в деревню. Дело в том, что максимальная грузоподъемность его,
если верить знаку, три тонны.
- У нас тут прошлым летом баня горела, так пожарные до моста доехали, а дальше
побоялись: у них ведь машина, когда полная, тонн 15 весит, - рассказывает житель
Ижмы Сергей Никитин. - Между тем по ночам по нему идут "КамАЗы" с лесом, каждый
весом около 30 тонн. Мост числится за Автодором, и почему они допускают такое
безобразие - непонятно, ведь, если он рухнет, к нам ни "скорая", ни пожарные не
доедут.
Зато проезд по этому мостику абсолютно бесплатный.
Ирина Овчинникова,
фото Алексея Голенищева
Люди говорят
Другого пути нет!
Александр Тюкавин:
- Единственный вопрос, который меня волнует, законно это или нет? Я бы еще
понял, если бы люди платили за проезд по улучшенной переправе при наличии
альтернативной. Но ведь здесь другого пути нет! И почему бесплатно пропускают
только тех, у кого штамп о регистрации по месту жительства в паспорте стоит? Мы
с женой живем здесь по полгода, у нас временная регистрация, за которую мы
заплатили, но права бесплатного проезда это почему-то не дает.
Алексей Куличик:
- Я в деревню езжу на скутере, так на понтоне с меня денег пока не берут, а вот
дальше, на КПП по дороге на Тучкино, уже приходится платить. Тех, кто круглый
год живет в деревне, немного, им в сельсовете специальные талоны дают для
проезда через понтон, на год.
Сергей Никитин:
- А мне интересно, откуда они такие цены за проезд берут? Строительство моста
забросили, переправа только платная. И на каком основании они проверяют
паспорта: это имеют право делать только сотрудники милиции. К тому же заметил
одну странность: по понтону пропускают машины грузоподъемностью максимум 30
тонн, по крайней мере, такой знак там висит, а по дороге пропускают машины
грузоподъемностью 50 тонн. И как же они перебираются через реку? Или кого хотим,
того пускаем? Хозяин - барин.
Нина Максимова:
- Из-за этой платы ко мне сын стал реже ездить. Мы обращались с вопросом платы к
главе муниципального образования "Талажское" Николаю Губко. Так он сказал, что
понтон - собственность "Севералмаза", они его купили, поэтому и деньги с нас
берут правомерно. А мы сомневаемся: другой-то дороги нет! Обеспечьте нам другой
доступ, и мы не будем ездить по этому понтону!
| |