|
Архангельск
5 августа 2008 (110)
Ольга Лобанова
Нарушения не избежать?
НАПРОТИВ ТЦ "ИЛЬМА" И ВЕЩЕВОГО РЫНКА ЛЮДИ ШТУРМУЮТ ДОРОГУ
Казалось бы, в Архангельске жизнь налаживается: жилье строят, дороги
ремонтируют, тротуары подметают... Но почему же количество недовольных
происходящим не уменьшается? Неужели не замечают перемен к лучшему? Замечают,
но не только перемены, но и промахи.
В редакцию обратилась архангелогородка Людмила Степановна. Живет она на улице
Галушина, за продуктами ходит в торговый центр "Ильма".
- Там сейчас дорогу ремонтируют, - говорит пенсионерка, - покрытие хорошее
укладывают, но как-то бездумно делают. От остановки "Ильма" до ближайшей
зебры что в одну, что в другую сторону ползти и ползти до каждой! По-
видимому, пешеходного перехода в районе остановки проектом не предусмотрено.
Но, поверьте, люди как ходили напрямую, так и будут ходить. Я в свои 65 и то,
наверное, поползу через ограждение, когда его установят. Уж лучше бы
неподалеку сделали пешеходный переход да знак поставили!
Мы решили прояснить ситуацию на месте и отправились на улицу Галушина. Ремонт
здесь идет вовсю: дорога заасфальтирована, тротуары делают, разделительная
полоса есть... Но люди сигают через нее. Да, права Людмила Степановна: до
пешеходных переходов от остановки "Ильма" далековато, светофоров установлено
только два - на пересечении улицы Галушина с Ленинградским и Московским
проспектами.
К остановке подъехал автобус, из него высыпали люди. Чтобы пройти к торговому
центру и рынку, ни один из них не пошел к пешеходному переходу: все двинулись
напрямую через дорогу. Поток машин, скажем прямо, почти сплошной. Однако мамы
с детьми разного возраста, бабульки с сумками, подростки - все, улучив
момент, марш-броском пересекают дорогу. Одна пожилая женщина отстала от общей
группы, из объезжающей ее машины донеслась нелицеприятная речь водителя.
Бабка, как козочка, резво вскочив на разделительный барьер, высказалась по
этому поводу. В общем, все происходящее напоминало гонку с препятствиями!
- Мы тут всегда дорогу переходим, еще когда комбинат детского питания
напротив стоял, - говорит одна из участниц "забега", - удобно и быстро. Вот
если бы здесь зебру нарисовали да знак поставили - цены бы нашим
градоначальникам не было!
Что ж, укор справедливый. В некоторых городах уже давно взяли за правило не
асфальтировать дорожки к общественным зданиям, пока люди не проложат тропинки
в удобных местах. Это экономит и время, и деньги, да и народ доволен.
За комментариями мы обратились в управление дорог и мостов мэрии
Архангельска. Проект капитального ремонта, сказали нам, был согласован в
департаменте градостроительства мэрии и в ГИБДД. При этом, даже если бы в
проекте попытались учесть мнение людей, его вряд ли бы согласовали в ГАИ.
По словам инспектора отделения пропаганды ГИБДД УВД по городу Архангельску
Алексея Лукичева, делать пешеходный переход в этом месте просто опасно.
- Если сделать переход около остановки, - говорит инспектор, - то получится,
что люди будут выходить из-за автобуса, а это противоречит Правилам дорожного
движения. Зная торопливость наших граждан, можно предположить, что они не
будут ждать, когда отъедет транспорт, а пойдут напролом, что может привести к
дорожно-транспортным происшествиям и гибели пешеходов. Именно поэтому мы бы в
любом случае запретили проектировщикам делать там разрыв в разделительной
полосе. К тому же по проекту на полосе установят ограждение, что пассивным
образом будет приучать жителей ближайших домов к соблюдению Правил дорожного
движения.
P. S. Нельзя не согласиться с доводами инспектора ГИБДД. Однако не лучше ли
было оборудовать пешеходный переход за пять метров до или после остановки?
| |