|
Авангард
12 мая 2007 (36)
П. СВЕТЛАНИН.
Жизнь, отданная детям
14 мая исполняется ровно год, как ушла из жизни Нэлли Николаевна Щербакова
Ушла прежде-временно, за что и обидно. Но люди, к сожалению, свою судьбу не
определяют, она отводит каждому свой срок. Дата скорбная и, выражая
соболезнования родным и близким, даёт повод вспомнить добрым словом этого
незаурядного, целеустремленного человека.
Родилась 18 июня 1941 года. Она с мамой, наверное, была ещё в роддоме, когда
грянула та страшная война. Её сверстники называют себя поколением детей войны.
Детская память цепкая, но все события тех лет у них ассоциируются с одним и
главным - постоянным, жестоким чувством голода. Они не мечтали о мороженом,
фруктах. Вожделенная мечта их детства - горбушка хлеба. А от авитаминоза и цинги
спасались горьким отваром еловой хвои, которым детей поили в школах и детских
садах. До сих пор у этого поколения сохраняется трепетное отношение к обычной
буханке, досыта насытиться хлебом, не раз приходилось это слышать, многие не
могут до сих пор. Всё это в полной мере испытала на себе и Нэлли Николаевна.
Голодное детство, видимо, ей, как и многим её сверстникам, значительно укоротило
жизненный срок. Там следует искать первопричину многих сегодняшних болячек. А
стремление вырастить здоровое поколение стало смыслом её жизни.
Закончив среднюю школу, она пошла работать в детский сад. Дети, дошколята с тех
пор стали главным делом и её жизни. Закончила Ленинградский педагогический
институт имени Герцена по специальности педагог дошкольного воспитания. Но
учиться она не переставала никогда. Ездила на курсы повышения квалификации в
Москву и С.-Петербург, следила за развитием теоретических основ педагогики,
поддерживала связь с учёными, в частности, когда она возглавила детский сад
"Улыбка", к ней приезжал профессор Змановский, знакомился с применяемой здесь
методикой оздоровления детей, давал рекомендации, советы. И она активно
перенимала лучший опыт своих коллег по профессии, делилась своими наработками.
Первой опробовала и внедрила оздоровительную методику Лазарева, которая сейчас
активно внедряется во многих садиках.
В начале 90-х годов прошлого столетия она возглавила новый и, пожалуй, лучший в
городе садик, выстроенный бройлерной фабрикой. Умело руководила им все годы
бесшабашного реформаторства. Её очень беспокоило всё большее число детей,
появляющихся на свет с врождёнными отклонениями и дефектами речи, слуха, зрения,
психики. И тогда она задумала и сумела реализовать на базе своего садика
последний в жизни проект - создала коррекционно-реабилитационный центр для таких
детишек. Она искренне стремилась вырастить из них полноценных граждан. И многие
родители таких ребятишек с глубокой благодарностью вспоминают её.
Истины ради надо сказать, отношение к её замыслу было неоднозначным. Помнится, и
на страницах газеты высказывались разные мнения. Были сторонники, были скептики,
были и противники. Они говорили, дело, конечно, хорошее, нужное, но не в ущерб
же для нормальных детей? Нэлли Николаевна проявила характер, сумела настоять на
своём, убедить. В результате в самые трудные для садика годы сумела не только
сохранить, но и приумножить его материальную базу:
Была в её жизни ещё
одна обязанность, с которой она справилась блестяще. Сумела вырастить,
воспитать, выучить прекрасного сына, который теперь, с благодарностью вспоминая
мать, профессионально и грамотно руководит Няндомским отделением Сбербанка.
Её труд отмечен знаком "Почётный работник общего образования РФ", бесчисленным
числом грамот и благодарностей управления образования и районной администрации,
областного департамента образования.
| |