Пресса Архангельской области
 


Авангард
15 августа 2007 (63)
М. ЯКОВЛЕВА.

Любовь к железной дороге:

5 августа в День своего профессионального праздника наряду со всеми железнодорожниками семья Пагнуевых принимала поздравления от горожан

Славный путь династия железнодорожников Пагнуевых начала в 1972 году, когда Нина Васильевна после окончания школы пошла работать в Няндомское локомотивное депо лаборантом. В 1975 году уже выпускница Вологодского техникума железнодорожного транспорта, по образованию техник-механик, Нина Васильевна пришла трудиться в депо расшифровщиком скоростемерных лент.

Более 33 лет проработала она на железной дороге. Лаборант химико-технической лаборатории, аппаратчик, техник и заведующая лабораторией - вот этапы ее трудовой биографии.

С будущим мужем Нина Васильевна на работе и познакомилась. Тогда Александр Иванович Пагнуев работал токарем в депо, а сейчас - мастером цеха ТО-2.

Семья большая: три сына и дочь. Не изменили семейной династии все ее члены. Старший сын Роман Александрович трудится слесарем-бригадиром ТО-3. В коллективе он на хорошем счету. Дочь Анна после Вологодского железнодорожного техникума, работает в Вологодском депо ЛОСТА. Младшие сыновья-близнецы Андрей и Александр после окончания няндом-ского профессионального училища по специальности помощник машиниста, до службы некоторое время работали в депо в цехе эксплуатации. Недавно вернулись с армии и теперь намерены работать по специальности. Этим летом им, возможно, предстоит нелегкая практика на железной дороге. И не далеко то время, когда младшие добавят первый год в общий трудовой стаж династии Пагнуевых...

"На железной дороге самое главное - соблюдать дисциплину, - говорит Нина Васильевна. - Всю жизнь я домочадцев приучала к ответственности и точности. Они все относятся к своей работе серьезно и доброжелательно выполняют ее. А я за всю свою трудовую деятельность ни разу не опоздала на работу.

С 1989 года Нина Васильевна была назначена заведующей химико-технической лабораторией. Чтобы ответить на вопрос о причине выбора профессии, ей хватает и пяти слов:

-Эта профессия запала в душу.

Под ее руководством сейчас находится 8 работников. Коллектив состоит исключительно из женщин: 2 техника-лаборанта, 1 лаборант спектрального анализа, 3 аппаратчика, 2 пробоотборщика. Техники-лаборанты занимаются производством химических анализов, нефтепродуктов, охлаждающей воды, песка и других материалов; аппаратчики химводоочистки - подготовкой охлаждающей воды для охлаждения дизелей тепловозов; и пробоотборщики - отбором проб с тепловозов.

"Коллектив у нас сплоченный, дружный, да к тому же молодой, средний возраст специалистов составляет 35 лет, - говорит, улыбаясь, заведующая лабораторией. - Смену себе готовлю.

-Нина Васильевна, не скучно было изо дня в день делать одну и ту же работу?

-Ну, во-первых, на такой работе не до скуки. В лаборатории ведешь кропотливую и интересную деятельность. Тепловозы я всегда сравниваю с людьми. К примеру, как у людей берут кровь на анализы, когда они больны, так и мы - с тепловоза. Наша работа заключается в том, чтобы тепловозы были в исправном состоянии. Берутся капли с бензина, дизельного масла и других веществ, а потом делается "анализ". В результате узнаем, "здоров" ли тепловоз или он "болен". И если он "болен", то его отправляем "лечиться", то есть он ставится на ремонт. И так каждый день. У нас в парке находится 50 маленьких и 50 больших тепловозов. - Их всех каждый день нужно обойти, осмотреть. Я отлично знаю, какому из них требуется ремонт, а какой из них - в исправном состоянии. Для Нины Васильевны железная дорога давно стала смыслом жизни и любимым делом. С детства ей знакома была эта профессия. Теперь всё с той же присущей ей добросовестностью справляется с обязанностями заведующей лабораторией.

-Я живу работой. Здесь мне всё по душе. А любовь к железной дороге передалась мне от родителей Пелагеи Александровны и Василия Андреевича Зловидовых:

За время общения мы поняли: она профессионал своего дела и человек отличный.

У железнодорожников, как они сами утверждают, все специальности важны, и все службы тесно взаимосвязаны между собой. Невозможно выделить главную. Если дежурный по станции не подготовит маршрут, то машинист не поедет. Если осмотрщик вагонов не проверит состав, то поезд не двинется в путь...



Авангард:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя