Авангард
15 августа 2007 (63)
М. ЯКОВЛЕВА.
Любовь к железной дороге:
5 августа в День своего профессионального праздника наряду со всеми
железнодорожниками семья Пагнуевых принимала поздравления от горожан
Славный путь династия железнодорожников Пагнуевых начала в 1972 году, когда Нина
Васильевна после окончания школы пошла работать в Няндомское локомотивное депо
лаборантом. В 1975 году уже выпускница Вологодского техникума железнодорожного
транспорта, по образованию техник-механик, Нина Васильевна пришла трудиться в
депо расшифровщиком скоростемерных лент.
Более 33 лет проработала она на железной дороге. Лаборант химико-технической
лаборатории, аппаратчик, техник и заведующая лабораторией - вот этапы ее
трудовой биографии.
С будущим мужем Нина Васильевна на работе и познакомилась. Тогда Александр
Иванович Пагнуев работал токарем в депо, а сейчас - мастером цеха ТО-2.
Семья большая: три сына и дочь. Не изменили семейной династии все ее члены.
Старший сын Роман Александрович трудится слесарем-бригадиром ТО-3. В коллективе
он на хорошем счету. Дочь Анна после Вологодского железнодорожного техникума,
работает в Вологодском депо ЛОСТА. Младшие сыновья-близнецы Андрей и Александр
после окончания няндом-ского профессионального училища по специальности помощник
машиниста, до службы некоторое время работали в депо в цехе эксплуатации.
Недавно вернулись с армии и теперь намерены работать по специальности. Этим
летом им, возможно, предстоит нелегкая практика на железной дороге. И не далеко
то время, когда младшие добавят первый год в общий трудовой стаж династии
Пагнуевых...
"На железной дороге самое главное - соблюдать дисциплину, - говорит Нина
Васильевна. - Всю жизнь я домочадцев приучала к ответственности и точности. Они
все относятся к своей работе серьезно и доброжелательно выполняют ее. А я за всю
свою трудовую деятельность ни разу не опоздала на работу.
С 1989 года Нина Васильевна была назначена заведующей химико-технической
лабораторией. Чтобы ответить на вопрос о причине выбора профессии, ей хватает и
пяти слов:
-Эта профессия запала в душу.
Под ее руководством сейчас находится 8 работников. Коллектив состоит
исключительно из женщин: 2 техника-лаборанта, 1 лаборант спектрального анализа,
3 аппаратчика, 2 пробоотборщика. Техники-лаборанты занимаются производством
химических анализов, нефтепродуктов, охлаждающей воды, песка и других
материалов; аппаратчики химводоочистки - подготовкой охлаждающей воды для
охлаждения дизелей тепловозов; и пробоотборщики - отбором проб с тепловозов.
"Коллектив у нас сплоченный, дружный, да к тому же молодой, средний возраст
специалистов составляет 35 лет, - говорит, улыбаясь, заведующая лабораторией. -
Смену себе готовлю.
-Нина Васильевна, не скучно было изо дня в день делать одну и ту же работу?
-Ну, во-первых, на такой работе не до скуки. В лаборатории ведешь кропотливую и
интересную деятельность. Тепловозы я всегда сравниваю с людьми. К примеру, как у
людей берут кровь на анализы, когда они больны, так и мы - с тепловоза. Наша
работа заключается в том, чтобы тепловозы были в исправном состоянии. Берутся
капли с бензина, дизельного масла и других веществ, а потом делается "анализ". В
результате узнаем, "здоров" ли тепловоз или он "болен". И если он "болен", то
его отправляем "лечиться", то есть он ставится на ремонт. И так каждый день. У
нас в парке находится 50 маленьких и 50 больших тепловозов. - Их всех каждый
день нужно обойти, осмотреть. Я отлично знаю, какому из них требуется ремонт, а
какой из них - в исправном состоянии. Для Нины Васильевны железная дорога давно
стала смыслом жизни и любимым делом. С детства ей знакома была эта профессия.
Теперь всё с той же присущей ей добросовестностью справляется с обязанностями
заведующей лабораторией.
-Я живу работой. Здесь мне всё по душе. А любовь к железной дороге передалась
мне от родителей Пелагеи Александровны и Василия Андреевича Зловидовых:
За время общения мы поняли: она профессионал своего дела и человек отличный.
У железнодорожников, как они сами утверждают, все специальности важны, и все
службы тесно взаимосвязаны между собой. Невозможно выделить главную. Если
дежурный по станции не подготовит маршрут, то машинист не поедет. Если осмотрщик
вагонов не проверит состав, то поезд не двинется в путь...
|