Авангард
10 июля 2009 (28)
Беседу вела Н. КАБАШОВА
Итоги встречи с президентом
Заседание Госсовета в Архангельске позволило обратить внимание руководства
страны на нашу область
Так Илья Михальчук оценил итоги прошедшего в столице Поморья заседания
президиума Госсовета России по проблемам повышения энергоэффективности
отечественной экономики.
Напомним, что в ходе заседания Илья Михальчук остановился на проблемах и
перспективах энергосбережения в Архангельской области. "Мы настолько отстали
от развитых стран в части эффективности энергопотребления, что, если мы не
выполним президентское задание о снижении энергоемкости ВВП России на 40
процентов, то ни о какой конкурентосопособности отечественной продукции на
мировом рынке не может быть и речи, - отметил губернатор. - Сегодня
энергоемкость определяет себестоимость продукции, и, в конечном итоге,
потенциал дальнейшего социально-экономического развития страны".
Илья Михальчук выступил с предложением о реализации на территории области
пилотного проекта по энергосбережению. "У нас уникальный регион и
значительные резервы для проведения этой работы, - подчеркнул губернатор. - В
области высокие тарифы на тепло и электроэнергию, очень сложный топливно-
энергетический баланс, включающий и мазут, и уголь, и биотопливо. В
перспективе - использование энергии ветра и морских приливов".
Глава региона назвал и те направления энергосбережения, которые реально
позволят сэкономить немалые средства. "Экономить нужно на генерации, в
частности, при выборе вида топлива, экономичном оборудовании, совмещенной
выработке электрической и тепловой энергии и транспортировке, чтобы
отсутствовали потери в сетях, была хорошая изоляция теплосетей, - заметил
Илья Михальчук. - Уверен, что статус пилотного проекта позволит нам добиться
снижения энергоемкости регионального валового продукта на 20 процентов".
Глава региона рассказал и о тех проблемах, которые он обсудил с президентом
страны Дмитрием Медведевым во время личной встречи. Помимо антикризисных мер
на рынке труда, губернатор и глава государства коснулись еще целого ряда
вопросов. Один из них - создание в Архангельске Северного федерального
университета.
В ходе встречи губернатор остановился на вопросе выделения федеральных
целевых средств в рамках антикризисных мер на переселение граждан из ветхого
и аварийного жилья. "Я сказал президенту, что для нас это один из самых
важных социальных вопросов, - рассказал Илья Михальчук. - Думаю, что
поддержка нам будет оказана, но для этого нужно очень много, плотно,
настойчиво работать, чтобы получить больше, чем отводится всем регионам".
Не остался в стороне и 425-летний юбилей Архангельска. Губернатор обратился к
президенту с просьбой о присвоении областному центру почетного звания "Город
воинской славы". "Считаю, что это достойная оценка города за его многовековую
историю, вклад северян в развитие страны, - отметил Илья Михальчук. - Такая
награда - важнее любых денег".
Деньги опять закатают в ямы
Во всем мире ямочный ремонт носит статус временного, обычно он проводится
перед капитальной починкой дорожного полотна. За недостатком средств в
местном бюджете такие частичные ремонты приводят к хронически отвратительному
состоянию няндомских улиц...
Во вторник, 7 июля, в администрации МО "Няндомское" состоялся аукцион на
проведение ямочного ремонта городских улиц. Как и ожидалось, в нём приняли
участие два предприятия: Каргопольское и Няндомское дорожные управления. О
том, кто выиграл муниципальный подряд и планах проведения ремонтных работ,
беседуем с начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации МО
"Няндомское" П.В. Павленко:
- Победителями аукциона стали каргополы. Они применяют новую, более
современную, чем няндомские дорожники, технологию ямочного ремонта. Есть
надежда, что он будет надёжнее.
- Какую сумму удалось сэкономить в результате торгов?
- По условиям конкурса мы планировали потратить на эти нужды миллион, однако
удалось сберечь для бюджета значительные средства, которые опять же будут
потрачены на благоустройство города, ведь у нас есть также и грунтовые
дороги... Кстати, дорогу на городскую свалку протяжённостью 11 километров
недавно удалось привести в порядок именно благодаря сэкономленным таким
образом средствам. У нас есть договор с няндомскими дорожниками, что они и в
дальнейшем будут поддерживать её в нормальном состоянии.
Первыми будут отремонтированы улицы с наиболее массовым движением городского
транспорта, а затем постепенно "подлатаем" и остальные. Впервые за много-
много лет планируем начать частичный ремонт в мкр. Каргополь-2, попробуем там
подправить, хотя бы наиболее проблемные участки.
- Намерены ли контролировать качество выполнения работ?
- Однозначно, да. Каргополы дают гарантию на год, но уверяют, что их
"заплатки" продержатся даже три года. Если они вылетят до истечения 12
месяцев, подрядчик должен устранить брак за свой счёт.
- Это условие ежегодно прописывается в договорах, но контроль над ним слабый.
Лично я ни разу не видела, чтобы кого-то из подрядчиков заставили
переделывать явный брак в работе...
- Будем надеяться, что выигравшее аукцион предприятие ответственно отнесётся
к своим обязательствам. Но и мы на этот раз собираемся подойти к вопросам
контроля более ответственно, составим схемы выполнения ремонтных работ, и
будем следить, чтобы они чётко выполнялись. (Прим. авт. Проверить сколько
времени продержалась "заплатка" на самом деле порой очень сложно. Трудность
заключается в том, что практически невозможно определить, когда и кто её
"латал". Но сотрудники администрации утверждают, что они найдут способ для
осуществления такого контроля). Параллельно с ремонтом займёмся подготовкой к
осеннее-зимнему содержанию дорог. Нужно сделать так, чтобы следующей весной
лучше работали водоотводные системы в городе, что позволит быстрее приступить
к очередному сезонному ремонту дорог. Мы учли пожелания горожан, и конкурсы
на проведение ямочного и сплошного ремонта дорог намерены проводить в более
ранние сроки, чтобы начинать, как только сойдёт снег...
|