Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/05/18/1053261060-28.shtml>В музеях Коми за последние годы стало вдвое больше экспонатов и посетителей

2003/05/18/1053260040-28.shtml>Паводок в Коми пошел на убыль благодаря теплой погоде

2003/05/18/1053259440-28.shtml>Национальный парт "Онежское Поморье" будет создан в Архангельской области

2003/05/17/1053183540-28.shtml>Совещание по проблеме безопасности поисково-разведочных нефтяных скважин прошло в Нарьян-Маре

2003/05/17/1053182340-28.shtml>Суда Северного морского пароходства открыли навигацию на Онеге

2003/05/17/1053172500-2.shtml>Вдруг на подлодке случится "Чернобыль"...

2003/05/17/1053171600-2.shtml>Что для нас - просто мусор, для нового комбината - ценное сырье

2003/05/17/1053170700-2.shtml>Из послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию

  

Бизнес-класс. Архангельск
3 марта 2003 (7)
Илья Райхер

Цветочный бизнес собирает весенний урожай

Среднестатистическая российская женщина держит в руках подаренные ей цветы всего два раза в год - в день своего рождения и 8 Марта. И это несправедливо. Ведь цветы давно уже перестали быть в нашей стране дефицитом, за ними не надо стоять в очередях, не надо бегать по городу в поисках нужного букетика и думать о том, как бы сохранить их свежими до нужного вам дня.

Желтая мимоза

Настоящая мимоза - это растение с розовыми или лиловыми пушистыми цветками, растущее в тропиках, в частности в Аргентине. Отличительным свойством этой настоящей мимозы является то, что ее листочки от любого прикосновения тут же прижимаются к листку, как живые. Отсюда и сравнения мимозы с недотрогой, с нежным существом, антагонистом грубости. Но то, что дарили советским женщинам, на самом деле было не что иное, как ветки так называемой "акации серебристой" - деревца с цветками в виде желтых пушистых шариков.

Именно ее, акацию (а вовсе не тропическую мимозу, которой в наших краях сроду не водилось), предприимчивые южане ежегодно с января по март заготавливали самым варварским способом на склонах гор Черноморского побережья. Но это был бизнес, и какой бизнес! Через загорелые руки "цветочных спекулянтов" в те годы проходили миллионы рублей, и это тогда, когда доллар официально стоил что-то около 60 копеек. И никакой народный контроль, никакая милиция не могли искоренить эти первые цветочные "пирамиды". Кстати, не секрет, что одним из королей "цветочной мафии" был и нынешний глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, который тоже начал свою карьеру в бизнесе с должности продавца мимоз: Таким образом, дешевая и доступная желтая "мимоза" (она же акация) была своеобразным символом неискоренимого доверия народа к бесплатному сыру и прочей общедоступной халяве. Мимозу можно поставить в один ряд с массовым советским "шампанским", и настоянным на дубовых опилках "коньяком", и салатом "типа Оливье", и еще многими-многими другими атрибутами стремления народа к дешевой сладкой жизни.

Сегодня в цветочном бизнесе все по-другому, в обиход вошли цветочные салоны и павильоны, изготовление букетов и композиций, оформление интерьеров на заказ, доставка цветов и др. По отзывам специалистов, салон цветов окупает себя и начинает приносить прибыль примерно через 1,5 года с момента открытия. На 90% успех в цветочном бизнесе определяет выбор места для торговли. Все очень просто: цветы - скоропортящийся товар, поэтому чем оживленнее место торговли - тем больше цветов будет продано. В торговле цветами есть свои правила. Так, для торговцев-оптовиков затраты на пять непроданных цветков должны окупаться одним проданным. Для тех, кто торгует в розницу, затраты на два непроданных цветка, как правило, окупаются одним проданным. Наценка салонов цветов и цветочных павильонов составляет 100% от оптовой цены - и это по-божески, так как только на этих условиях обеспечивается рентабельность цветочного бизнеса. Цены на цветы 8 марта и 1 сентября повышаются в 3-4 раза. Так, только в период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота.

В последнее время все чаще можно увидеть флористов, работающих прямо в торговом зале, на виду у посетителей. Оказывается, это привлекает внимание потенциальных покупателей и способствует росту продаж. Специалисты советуют ввести в ассортимент цветочного салона как минимум четыре-пять сортов роз (они остаются самыми популярными из срезанных цветов, а наибольшим спросом пользуются красные, розовые и белые розы), два вида хризантем, три-четыре вида гвоздик. В целом покупательский спрос на цветочном рынке в последние годы заметно сместился в сторону дизайнерских букетов и композиций. Иными словами, покупатели все чаще предпочитают стандартному ассортименту цветочных ларьков тот уровень сервиса, который им могут предложить в салонах цветов.

Пользу от генетически модифицированных продуктов проще всего ощутить 8 Марта. Дело в том, что наибольшим спросом пользуются роскошные сорта цветов, которые (и это не секрет), селекционеры все чаще выводят с помощью генной инженерии. Стандартными немодифицированными "мимозами" и гвоздиками уже никого не удивишь. И каждый год европейские селекционеры выводят и продвигают на рынок все новые и новые сорта цветов. Постепенно западная цветочная индустрия проникает и в Россию. Торговля в розницу отдельными цветами в наших городах пока еще сохраняется, но постепенно уходит в прошлое. И это легко объяснимо: сегодня покупателю есть из чего выбирать, а выбирают обычно то, что лучше. Самостоятельно выбрать цветы, а уж тем более профессионально составить из них композицию, могут единицы граждан, поэтому соревноваться в профессионализме с опытными флористами и цветочными дизайнерами бессмысленно. Да и не нужно. Все, что требуется - это оформить заказ, тем более что сегодня эта услуга доступна любому среднему россиянину. Остальное - дело специалистов.

Тот факт, что в обычные, непраздничные дни пока нет массового спроса на цветы, говорит лишь о том, что россияне еще не поняли своей выгоды, но вскоре обязательно поймут. Ведь подарить цветы женщине - это самый лучший способ добиться ее расположения. А с учетом сегодняшних реалий - еще и самый простой и совсем недорогой способ, о чем многие мужчины пока просто не догадываются. Ведь сегодня уже не надо тратить драгоценное время на поиск и покупку цветов, достаточно заказать букет специалистам, и все будет сделано в наилучшем виде. Салоны примут цветочный заказ в любом виде: хотите - по телефону, хотите - по электронной почте, флористы подберут любой букет, дизайнеры по интерьеру помогут оформить цветами любое помещение и так далее. Но самое главное - цветы будут доставлены по адресу, в назначенный срок и вручены по всем правилам этикета. И все это эффектное действо будет проходить от вашего имени - чего же еще надо?

НАША СПРАВКА

Илья Райхер



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь