Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Бизнес-класс. Архангельск
11 октября 2004 (37)
Инф.

Меняется структура рекламодателей...

Увеличение расходов на рекламу в России отмечается практически во всех сегментах медиарынка, констатируют маркетологи. При этом рост рынка идет в основном не за счет увеличения численности рекламодателей, а за счет увеличения стоимости рекламного времени и инфляции. Меняется и структура рекламодателей в различных СМИ.

Российский рекламный рынок растет очень динамично - по итогам I полугодия 2004 года зафиксирован средний показатель роста по всем видам рекламы - 31%, для мирового рынка рекламы этот показатель составляет не более 3%. В то же время стоимость рекламы в России гораздо ниже, чем в мире: объем рынка России в I полугодии 2004 года оценивался в $1,5 млрд. Для сравнения: совокупные расходы на медиарекламу в Северной Америке в 2003 году составили более $154 млрд., в Европе - $78 млрд., в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - $65 млрд.

В 2003 году на ТВ, наружку, прессу и радио приходилось 93% всех рекламных бюджетов компаний. По итогам первого полугодия 2004 года, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу на ТВ приходится 48% всего рынка, прессу - 28%, наружную рекламу - 19%, радио - 4% и на прочие виды (Интернет и др.) лишь 1%. На период с 2003 года по 2005 год объем рекламы на телевидении увеличится на 6%, доля на радио останется без изменений, а доля рекламы в прессе и наружке снизится на 4% и 2% соответственно.

Реклама на телевидении

Телевидение является главным средством развлечения населения России вне зависимости от географии, возраста, социального положения и пр., поэтому здесь "осела" почти вся реклама, рассчитанная на массового потребителя, темпы роста объемов рекламы также опережают все остальные. Основными игроками на этом рынке являются пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи. Несмотря на огромные затраты на рекламу, в статье, опубликованной в Российском рекламном вестнике, отмечается, что телереклама уже не работает для большинства зрелых потребительских брэндов, а увеличивающиеся расходы на рекламу в этой отрасли лишь множат финансовые потери. Товары для дома и товары личной гигиены, самый большой и быстрорастущий сегмент в отрасли телерекламы, показывает особенно сильную отрицательную корреляцию между возросшими затратами на ТВ и возвратом на инвестиции. На рынке ТВ-рекламы самая высокая степень концентрации крупнейших рекламодателей. На долю Топ-30 в июле 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, приходилось 62,29% всех рекламных объемов.

Реклама в прессе

В отличие от рекламы на телевидении для прессы более характерна реклама автомобилей, операторов рынка недвижимости, печатных изданий и полиграфии. Степень концентрации здесь гораздо ниже, чем на телевидении, - на долю Топ-30, по данным TNS Gallup AdFact, приходится "лишь" 17,91%. Самыми активными рекламодателями в прессе по итогам июня 2004 года являются риэлторы. В Топ-30 крупнейших рекламодателей 8 риэлторов, и они составляют 5,42% от всех рекламных объемов в прессе. Летнее затишье на рынке недвижимости незначительно повлияло на их объемы рекламы. Цены на московскую недвижимость продолжают расти, в июле 2004 года рост на рынке типового вторичного жилья составил 0,7%, в секторе жилья бизнес-класса - 0,5%, на рынке нового жилья - 5%. Вместе с ними растут и объемы рекламы риэлторов и застройщиков. На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов - производители электроники - 2,72%.

Наружная реклама

Доля наружной рекламы в России по-прежнему велика - около 19%. Мы входим в десятку стран-лидеров по уровню развития данного сектора рекламного рынка. Увеличение его объемов происходит как за счет перераспределения расходов рекламодателей (например, уход с ТВ из-за увеличения стоимости рекламы), так и за счет прихода на рынок новых. Между тем доля 30 крупнейших рекламодателей остается по-прежнему существенной и составляет 30,33% от всего рынка наружной рекламы. Наибольший вес в Топ-30 у компаний - производителей электроники - 7,58%. На втором месте с большим отрывом операторы сотовой связи - 3,23%. Замыкают пятерку лидеров по отраслям сети магазинов - 2,96%.

Реклама на радио

На рынке радиорекламы на Топ-30 рекламодателей приходится 45,72% всех рекламных объемов. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ. В июне 2004 года лидировал сектор медиабизнеса и развлечений, на него пришлось 14,37%. Стоит отметить, что сектор медиабизнеса и развлечений находится на первом месте благодаря большой численности (11 компаний).

Источник: РБК-рейтинг



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета