Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
10 октября 2005 (38)
Елена СВЕТЛИЧНАЯ

Не зарегистрирована марка? Тогда не удивляйтесь, что она уже используется другими:

Перед любым предприятием, является ли оно производителем товаров или продавцом, предоставляет услуги или занимается посредническими операциями, рано или поздно встает вопрос о том, как максимально эффективно защитить свою продукцию от копирования и недобросовестной конкуренции. Пусть вы придумали суперназвание своей компании, о сочетании букв в котором не слышали даже в Зимбабве, - вы не можете быть уверенным, что знак удастся зарегистрировать, если его использование и реклама начнутся раньше, чем подана заявка в Роспатент. Именно ваш знак и могут занести в патентный реестр и без вашего ведома.

К сожалению, архангельские бизнесмены не так активно регистрируют товарные знаки, как это происходит в других регионах страны, где на продаже и передаче прав, регистрации брэндов делают большие деньги.

За два года работы Регионального центра патентно-технической информации в Архангельске компании подали и оформили заявки на регистрацию десяти полезных моделей и трех изобретений. Среди постоянных клиентов центра - северодвинские предприятия "Севмаш", "Звездочка", "Онега", "Ультратехника-Си". Только "Ультратехника" оформила десять заявок на регистрацию полезных моделей. По каждому объекту был проведен поиск и отбор аналогов и прототипов описаний изобретений и полезных моделей.

"Это очень долгая и серь-езная работа, требующая привлечения специалистов высокого уровня. У нас существует уникальный патентный фонд - наиболее полное в Архангельской области собрание патентных документов. Кроме этого, консультационные услуги оказывают патентоведы Александр КУЧКОВ и Людмила ПИЛЮГИНА", - рассказывает заведующая Региональным центром патентно-технической информации Татьяна КУЛИШ.

После подачи в Роспатент надлежащим образом оформленных документов на регистрацию товарного знака, в патентном ведомстве по поступившей заявке проводится предварительная экспертиза и затем экспертиза заявленного обозначения.

В ходе проведения предварительной экспертизы проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям.

По результатам проверки заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе. Затем наступает очередь второй экспертизы.

Наиболее часто регистрируют изобразительные товарные знаки (обозначения в виде значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений животных, предметов). Часто они разрабатываются на основе изображений известных памятников истории и культуры, архитектурных сооружений, географических объектов, народных орнаментов, внешнего вида самого предприятия или производимого им товара. Еще более распространены абстрактные изображения и символы. Особым видом изобразительных товарных знаков являются словесные обозначения, выполненные в оригинальной графической манере.

Во всем мире развит бизнес купли-продажи товарных знаков и брэндов. Уже и в России немало компаний, которые зарабатывают день-ги так называемым патентным рэкетом. Сотрудники таких фирм вычисляют успешно развивающиеся предприятия, названия продукции которых еще не зарегистрированы в Роспатенте, регистрируют эти названия и логотипы и "наезжают" на производителей, требуя с "позиции силы" прекратить использование знака.

Кто-то торгует знаками на стадии заявок, но цена при этом не так значительна. А вот если ваш брэнд имеет свидетельство о регистрации, но не вы его владелец, готовьте приличную сумму денег. Сколько именно попросят от вас рэкетиры, зависит от их аппетитов. В Москве такая деятельность приносит миллионы. Эксперты прогнозируют, что в скором времени эта волна докатится до всех регионов.

На самом деле основные моменты, которые препятствуют регистрации бизнесменами своих знаков, связаны, прежде всего, с недостаточной информированностью. Кроме того, зачастую предприниматели думают, что на регистрацию ТМ требуется много средств и еще больше времени. Если с последним утверждением невозможно не согласиться, то о деньгах следует поговорить отдельно.

"Размер госпошлины не превышает десяти тысяч рублей, а все остальные затраты зависят от того, обратитесь ли вы к коммерческой фирме или обойдетесь собственными силами. В итоге, если придется оплачивать услуги посредников, общая сумма затрат не превысит 15-18 тысяч рублей", - говорит Татьяна Кулиш.

Надежная правовая защита интеллектуальной собственности обеспечивает пред-- приятию устойчивое положение среди других производителей, а также хорошие перспективы для дальнейшего роста и вывода на рынок новых товаров.

Нередко регистрация объектов промышленной собственности дает фирме возможность закрыть от конкурентов целые сегменты рынка, тем самым обеспечив себе лидирующее положение со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Поэтому архангельскому бизнесу предстоит еще многому научиться, чтобы не проколоться на незнании прав охраны интеллектуальной собственности.

Справка "БК"

Зарегистрированный товарный знак гарантирует вам, что больше никто не зарегистрирует тождественный (идентичный) или сходный до степени смешения товарный знак.

Зарегистрированный товарный знак поможет более быстро и дешево отстаивать свои права, если конкуренты захотят "скопировать" вашу продукцию или оказывать аналогичные услуги под вашим товарным знаком. После регистрации товарного знака в установленном порядке, защита от недобросовестных действий конкурентов в отношении товарного знака осуществляется его владельцем, в частности, путем обращения с иском в арбитражный суд, а также в органы МВД (при наличии состава преступления, предусмотренного ст.180 ч.1 УК РФ).

Дополнительно к перечисленному, зарегистрированный товарный знак можно размещать на продукции, в рекламе, продать, уступить, разрешить его использование по лицензии и т.д.

Статья 4 Закона РФ "О товарных знаках..." определяет, что никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя: "Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными".



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя