Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
3 октября 2005 (37)
Елена СВЕТЛИЧНАЯ

АЛВИЗ модернизирует производство

Год назад крупная компания "Синергия" стала собственником Архангельского ликеро-водочного завода. Сегодня в группу компаний "Синергия" входят 13 бизнес-единиц и крупная сеть розничной торговли. Основное направление деятельности - производство алкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания. В структуру компании входят несколько ликеро-водочных заводов: ОАО "Уссурийский бальзам", ОАО "Пермский ликеро-водочный завод УРАЛАЛКО", ОАО "Ликеро-водочный завод "Хабаровский", ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский" и АЛВИЗ. У новых собственников огромные планы, реализовывать которые они уже начали...

Как известно, производ-ство качественного русского традиционного напитка зависит от сырья, воды, проверенной временем рецептуры и технологии и, конечно, от оборудования. Поэтому оптимизация производства на АЛВИЗЕ началась практически по всем пяти позициям.

Вода

Как правило, при подготовке крепкого алкоголя используется обычная водопроводная вода, если у завода нет собственного уникального природного источника. Вода проходит через угольные фильтры, в результате чего получается практически 100% дестилянт. "Но такая вода не очень вкусная, поэтому с добавлением различных минеральных соединений делается так называемая исправленная вода", - рассказывает начальник лаборатории АЛВИЗа Александр ШМАКОВ.

Второй этап начального производства предусматривает перемешивание исправленной воды со спиртом. Последний используется только категории "люкс". На АЛВИЗе процесс перемешивания проходит с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого безмасляным компрессором. Готовая смесь отстаивается и под давлением подается в угольные колонки. И уже тут начинается практически самое важное - в медные чаны, куда поступает смесь "вода - спирт", добавляются необходимые ингредиенты, в зависимости от сорта напитка. Крепость доводится до необходимых 40 градусов. Затем уже практически готовая водка направляется через большие фор-фильтры, где очищается самотеком.

Серебряная

фильтрация

В целом процесс производства водки на АЛВИЗе включает около девяти ступеней очистки. Но главная гордость новой управленческой команды завода - дополнительная система очистки, получившая название "Серебряная фильтрация". Применение смеси тонкодисперсных углей с серебром позволяет не только улучшить вкус напитка, но и придает ему прозрачность и блеск.

Эта отечественная разработка предприятия "Технофильтр" запущена в промышленную эксплуатацию в Архангельске в июне этого года. И тот, кто уже попробовал новую продукцию АЛВИЗА, промаркированную фирменным знаком "Серебряная фильтрация", отметили, прежде всего, мягкость и чистоту новых продуктов.

Новые продукты

"Мы совместили сразу два мероприятия - ввели технологию серебряной фильтрации и провели рестайлинг известных нашему потребителю марок. Одновременно с этим выпустили три новых водки. В соответствии с внешним видом и ценовой политикой сделали три основных продуктовых линейки", - говорит заместитель директора ОАО "АЛВИЗ" Сергей МОЛЧАНОВ. Особого внимания заслуживает линейка сладких настоек на коньяке. Началось производство серии новинок, настоянных на этом напитке из коньячного спирта. Для этого самые лучшие сорта коньяка привозятся с заводов Северного Кавказа.

АЛВИЗ, как и раньше, делает ставку на особую серию сладких настоек и десертных напитков, изготавливаемых из натурального сырья и пользующихся неизменным успехом.

На Архангельском ликеро-водочном заводе всерьез подошли и к дизайнерскому оформлению бутылок - изменена их форма, новые идеи воплотились и в фирменном логотипе АЛВИЗа.

На заводе модернизируют оборудование, меняют технологические потоки, при этом не забывая о наработанных за годы секретах технологии производства архангельской водки. На предприятии работает уникальная лаборатория, оснащенная оборудованием, с помощью которого проводят анализ ликеро-водочных изделий и спирта по 22 показателям. Это единственная в своем роде лаборатория на всем Северо-Западе России.

Свое будущее в производственной сфере компания "Синергия" связывает с выпуском именно алкогольной продукции. Использование уникального географического положения принадлежащих группе ликеро-водочных заводов, а на сегодняшний день это Северо-Запад России, Урал и Дальний Восток, даёт компании возможность максимально оптимизировать логистику поставок алкогольной продукции на рынки страны, одновременно сохраняя жесточайший контроль качества. С учетом мощностей всех заводов по итогам 2005 года объём производства крепкого алкоголя на предприятиях, входящих в группу "Синергия", превысит 3 млн. дал. Таким образом, уже сейчас "Синергия" входит в десятку крупнейших производителей в России. Среди частных компаний - производителей алкоголя "Синергия" занимает место в первой пятёрке".

"Основная цель - войти в число крупнейших производителей страны и увеличить свое присутствие на рынке. Сделать это можно только за счет объединения усилий, создания и продвижения собственных федеральных брэндов, потому что сегодня местным производителям конкурировать с крупными компаниями трудно", - считает председатель правления группы компаний "Синергия" Александр МЕЧЕТИН.

Несмотря на то, что производство крепкого алкогольного напитка из ржи было известно на Руси с незапамятных времен, злоупотребления им не наблюдалось даже на княжеских пирах, где угощенье и питье было весьма обильным.

Во времена Ивана Калиты, когда Москва собирала со всей Руси мастеровых людей, попали в нее и новгородские умельцы, организовавшие там первое московское производство водки. Вероятно, из-за малочисленности новгородцев в Москве слово "водя" не прижилось, и водку назвали на московский лад - вареным вином. Именно во времена Ивана Калиты были открыты на Ярославской ярмарке первые семьдесят питейных домов для "народного веселья и заключения сделок", торговавших "вареным вином" - водкой.

Иван III в 1474 г. издал Указ о введении Первой Государственной монополии на производство и продажу водки в России. Иван Грозный учредил царевы кабаки, которые дозволялось посещать лишь на Святой неделе, в Рождество Христово и в Дмитриевскую субботу. За употребление водки народом в другое время сажали в тюрьму, но в разрешенные дни народ мог пить свободно.

НАША СПРАВКА

Архангельский ликеро-водочный завод основан в 1899 году. Сегодня производственная мощность завода составляет 1,64 млн дал, из них водки - 1,16 млн дал, ликеро-водочных изделий - 0,48 млн дал.

Важным каналом сбыта ОАО "АЛВИЗ" является собственная розничная сеть, которая состоит из 14 магазинов различных форматов, управляемых сбытовым подразделением - ЗАО "АЛВИЗ-РОСАЛКО".



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя