Бизнес-класс. Архангельск
19 декабря 2005 (48)
Иван МОСЕЕВ, главный редактор
С днем рождения, "Бизнес-класс"!
22 декабря нашему еженедельнику исполняется 7 лет
На этой неделе редакция еженедельника "Бизнес-класс Архангельск" принимает
поздравления. Есть отличный повод вместе с читателями оглянуться назад и
осмыслить путь, пройденный за эти годы. Ведь по признанию экспертов газетного
бизнеса, еженедельник "Бизнес-класс Архангельск" - это не просто газета, а
своего рода "парадокс на рынке печатных СМИ Архангельской области". И мы с этим
согласны. Почему? Судите сами.
Странички нашей истории
Верные читатели нашей газеты помнят: первые номера "Бизнес-класс Архангельск"
появились в крайне неподходящее для выхода нового еженедельника время - 7 лет
назад, когда российская экономика корчилась в муках после дефолта 1998 года.
Решение выпускать газету возникло именно тогда, когда из-за финансового кризиса
в стране закрывались многие весьма "раскрученные" и процветавшие СМИ.
Даже спустя 7 лет кажется, что затевать издание новой деловой газеты в тех
жутких условиях граничило с безумием. Шеф-редактор еженедельника "Бизнес-класс
Архангельск" Алексей ЛИПНИЦКИЙ признается, что сам не был до конца уверен в
успехе, когда решил выпускать новый деловой еженедельник:
Сегодня "Бизнес-класс Архангельск" - влиятельное информационно-аналитическое
издание, на страницах которого ваша реклама и информация о вашей компании не
затеряются среди прочих рекламных объявлений.
- В мае 2002 года на фестивале прессы "Вся Россия-2002" еженедельник отмечен
дипломом Союза журналистов России в номинации "Издание по экономике и бизнесу".
- На международной выставке-ярмарке "ПолиграфТех-2003" еженедельник "Бизнес-
класс Архангельск" признан победителем конкурса "Региональная газета нового
тысячелетия. Художественно-техническое оформление и полиграфическое исполнение"
в рамках Межрегионального форума "300 лет российской прессе - региональная
политика. Проблемы и пути развития".
- В январе 2005 года главный редактор еженедельника "Бизнес-класс Архангельск"
Иван Иванович МОСЕЕВ удостоен премии Союза журналистов России "Лучший журналист
года" за серию публикаций на тему развития экономики и бизнеса.
И это - лишь часть наград, полученных за 7 лет деловым еженедельником и его
журналистами.
Парадоксов друг
Эксперты правы: газета, которая не служит ни спонсорам, ни власть имущим -
никому, кроме своих читателей, - это почти исключительный, парадоксальный случай
на рынке печатных СМИ Архангельска. Еще один парадокс состоит в том, что в
течение 7 лет информационная газета не только выходит с завидной периодичностью,
но при этом с первого номера находится на самоокупаемости, живет и развивается
исключительно за счет продажи своих рекламных площадей.
За все время существования еженедельник "Бизнес-класс Архангельск" никогда не
издавался на спонсорские или бюджетные деньги. Это исторический факт. Но кое-
кому даже сегодня очень выгодно не верить в его независимость, иначе чем
объяснить живучесть абсолютно лживого мифа о том, что газета издается на
спонсорские деньги "местного олигарха Крупчака"?
Миф о Крупчаке
К Владимиру Крупчаку мы относимся с большим уважением и считаем его одним из
лучших менеджеров не только в Поморье, но и в России. Но никогда "Бизнес-класс
Архангельск" не был газетой Крупчака и не получал от него никаких инвестиций.
Первые номера газеты создавались практически на голом энтузиазме, силами очень
маленького внештатного коллектива. Из техники для верстки в редакции в течение
первого года выхода газеты был только персональный компьютер и старый матричный
принтер - больше ничего. Например, чтобы сканировать фотоснимки, приходилось
обращаться за помощью к коллегам из соседней фирмы, у которых был сканер. Первое
время не было ни фотографа, ни корректора, ни журналистов - только главный
редактор (он же автор большинства материалов) и приходящий из "Лесных новостей"
верстальщик, а в настоящем - главный редактор газеты "Лесные новости" Александр
Гревцов. Так что очевидно, что издание еженедельника "Бизнес-класс Архангельск"
начиналось фактически с нуля. Но вот еще один парадокс: несмотря на самые
неблагоприятные обстоятельства, уже с первых номеров новый деловой еженедельник
стал стремительно занимать свою рыночную нишу и приносить прибыль. И причина
быстрого взлета "Бизнес-класса" - отнюдь не только везение.
Основная причина - удачное позиционирование на рынке СМИ плюс максимально
возможное объективное освещение событий плюс умеренные аппетиты владельцев и
персонала газеты. На это и был сделан основной упор в стратегии ее развития.
О качестве и объективности материалов, публикуемых на страницах "Бизнес-класса
Архангельск", в частности, говорит и такой факт: несмотря на остроту поднимаемых
в нем проблем, за 7 лет его существования практически ни у кого не было поводов
судиться с газетой. И это тоже один из парадоксов. Читателям газета нравится, а
то, что нравится читателям - нравится рекламодателям. Правда, и тут возникает
еще один парадокс: то, что нравится и читателям, и рекламодателям, очень часто
не нравится властям. Но надо ли нравиться всем?
Путь к успеху
Выйти в лидеры общественного мнения "Бизнес-классу" во многом помогли случайные
обстоятельства. Судите сами: финансовый кризис 7 лет назад расчистил рынок от
конкурентов. Пока они, "большие и богатые", сидели "оглушенные дефолтом",
маленькая и бедная редакция "Бизнес-класса" работала и днем и ночью. Конкуренты,
привыкшие "осваивать" большие бюджеты, долго не могли понять, как им теперь жить
без денег. И теряли время, обивая пороги спонсорских и чиновничьих кабинетов. А
так как у "Бизнес-класса" спонсорских и бюджетных денег не имелось, газета
изначально была настроена на то, чтобы зарабатывать, а не "отрабатывать" деньги.
Схема "Бизнес-класса" очень простая: качественная информация привлекает
читателя, читатель привлекает рекламодателя, деньги от рекламы позволяют газете
развиваться, закупать новую технику, офисное оборудование, увеличивать зарплаты
журналистам, расширять штат сотрудников, приобретать новые офисы и автомобили.
Все очень просто.
Сегодня мы можем с гордостью сказать: "Бизнес-класс Архангельск" - это не просто
"друг парадоксов" (что, впрочем, тоже неплохо), но еще и главная деловая газета
Архангельской области, которая уже 7 лет честно служит интересам своих
читателей.
|