|
Бизнес-класс. Архангельск
17 декабря 2007 (47)
Иван Мосеев
Норвежцы перейдут границу с музыкой
Границы между Россией и Норвегией сегодня не являются непреодолимым препятствием
для развития международного туризма, однако за последние годы здесь не произошло
слишком больших изменений. Между тем морской маршрут вдоль побережья Норвегии,
проложенный крупнейшей норвежской паромной компанией Хуртигрутен еще в 1893
году, пользуется огромной популярностью у туристов из Европы и Америки. Для них
красота Севера, с полярными сияниями, фьордами, белыми летними ночами и
норвежской рыбалкой, - это чудесная экзотика, на которую не жалко потратить
несколько тысяч долларов. Наверное, сегодня пришло время понять, что эта
туристическая экзотика не должна заканчиваться на границе Норвегии и России.
[an error occurred while processing this directive]
Город у Штокмана
[an error occurred while processing this directive]
Ожидается, что новые транспортные логистические маршруты будут расти как грибы
после дождя. Некоторые из них уже сегодня вселяют оптимизм не только в
норвежцев, но и в россиян. Так, например, по ряду сообщений в СМИ, уже в
ближайшее время авиапассажиры смогут летать из близкого к Мурманску норвежского
аэропорта Тромсё в Лондон по авиабилету ценой около пары сотен долларов, что,
согласитесь, очень заманчиво. Но особое место в логистике пассажироперевозок
будут занимать морские паромные маршруты.
[an error occurred while processing this directive]
Любопытно, что паромы Хуртигрутен помимо туристов перевозят и обычных
пассажиров, благодаря чему такая транспортная схема позволяет решить сразу две
проблемы - транспорта между прибрежными поселениями (это в большей степени
социальная задача) и развития международного туризма (чисто коммерческая
задача).
[an error occurred while processing this directive]
По словам Олава Люхра, дальше Мурманска в Белое море суда компании Хуртигрутен
пока не пойдут, хотя продолжение норвежского туристического маршрута до Соловков
и даже до Архангельска кажется очень заманчивым. Ведь в Белом море сегодня нет
ни одной морской пассажирской транспортной компании, которая своим маршрутом
объединила бы беломорское побережье от Мурманска до столицы Поморья, подобно
тому как паромы Хуртигрутен объединяют населенные пункты вдоль побережья
Норвегии.
[an error occurred while processing this directive]
Тем не менее в ходе "круглого стола" его участникам был представлен новый
перспективный проект развития морской туриндустрии и транспортной логистики в
Белом море.
[an error occurred while processing this directive]
Порт Кандалакша (Мурманская область) может стать главным беломорским портом,
откуда туристы, приехавшие в Кандалакшу по железной дороге и автомобильным
транспортом, смогут цивилизованно на нормальном теплоходе отправляться на
Соловецкие острова. Как сообщил "БК" начальник отдела эксплуатации флота ОАО
"Мурманское морское пароходство" Николай РУМЯНЦЕВ, новый проект предусматривает
использование пассажирского судна "Клавдия Еланская". Особенностью этого
маршрута станет то, что он направлен на решение двух задач - перевозку
пассажиров от Мурманска до Кандалакши, с заходом судна в десяток населенных
пунктов вдоль Кольского побережья, а также на развитие туризма. Этим он
отдаленно напоминает маршрут Хуртигрутен, где помимо туристов перевозятся еще и
обычные пассажиры. Предполагается, что часть затрат, а именно на социальные
перевозки пассажиров от Мурманска до Кандалакши, возьмет на себя областной
бюджет. А туристы, которые будут садиться на теплоход в Кандалакше и
отправляться отсюда на Соловки, станут перспективной коммерческой составляющей
развития проекта. Очевидно, что при посещении Соловков не потребуется размещение
туристов в гостинице, так как ночевать и питаться они смогут в каютах теплохода.
По мнению специалистов, у этого проекта есть неплохое логистическое будущее.
[an error occurred while processing this directive]
| |