|
Бизнес-класс. Архангельск
5 марта 2007 (8)
Иван Мосеев
Рекламодатели ответят за ненадлежащую рекламу
Опытные рекламодатели знают: самонадеянность в такой тонкой области, как
реклама, до добра не доводит. Поэтому, прежде чем разместить рекламу в СМИ и
расплатиться с креативщиком за "удачно найденный" рекламный слоган,
рекламодателю надо посоветоваться с юристами и хорошо изучить закон "О рекламе".
В противном случае ваша рекламная продукция может быть признана "ненадлежащей",
а вы рискуете заплатить государству приличный денежный штраф.
[an error occurred while processing this directive]
Например, недавно ФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения
законодательства о рекламе компанией "Пепси-Кола". Речь шла о рекламном ролике,
где группа молодых людей ночью во дворе жилого дома вызывающе громко играла на
электромузыкальных инструментах и при этом пила рекламируемый напиток. А после
того как жильцы дома потребовали прекратить хулиганство, молодые люди забрались
на крышу, добавили громкости и продолжили нарушать общественный порядок.
[an error occurred while processing this directive]
Надо заметить, что это, вероятно, только начало борьбы с противоправными
действиями и жестокостью, распространяемыми с помощью рекламы в СМИ. Например,
по телевизору сегодня активно крутят рекламный ролик, где юноша и девушка стоят
на борту теплохода, и молодой человек ради пачки чипсов толкает девушку вниз.
Разве это не призыв к насилию и жестокости? Или реклама, где некий гражданин
ради того, чтобы спокойно пить пиво, разбирает трамвайные рельсы? Можно ли это
квалифицировать как призыв к противоправным действиям?
[an error occurred while processing this directive]
Впрочем, рекламодатель может попасть под дамоклов меч закона "О рекламе", даже
если не призывает к противоправным действиям, а лишь "нечаянно" оскорбляет кого-
то из потенциальных потребителей. Например, некоторые рекламодатели пытаются с
помощью своей рекламы вызвать комплекс неполноценности у потребителей, которые
не пользуются рекламируемым товаром. "Мол, не покупаешь мой товар - значит, ты
хуже других!". Но в положении "хуже других" может оказаться сам рекламодатель.
Так, например, в рекламе жидкокристаллического телевизора "Филипс" (Philips
Ambilight) сообщалось, что "ночные кошмары, нездоровый цвет лица - это зависть.
У кого-то он лучше. Жидко-кристал-лический телевизор "Филипс" с подсветкой МБ-
лайт признан Эйса лучшим телевизором года. Жидкокристаллический телевизор
"Филипс" - все позеленеют от зависти".
[an error occurred while processing this directive]
Лучших ждут штрафы?
[an error occurred while processing this directive]
Однако, согласно результатам исследования, проведенного ГУ "Научный центр
здоровья детей "НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков" РАМН, в
отношении подгузников, представленных на российском рынке, наиболее сухим после
впитывания жидкости был признан подгузник совсем другой торговой марки ("Libero
Discovery Maxi"). Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей, нарушающей
требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Пункт 2
части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе" гласит:
недостоверной признается реклама, которая содержит не со-от-вет-ству-ющие
действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его
природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и
знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
[an error occurred while processing this directive]
Алкогольная реклама - самая непростая тема для российского рекламиста. Здесь
надо "фильтровать" буквально все, начиная от картинки и заканчивая рекламными
призывами о пользе и прочих достоинствах алкогольных напитков. Один из свежих
примеров: решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Архангельской области признана ненадлежащей реклама пива "Двинское",
распространяемая в кафе и барах города Архангельска посредством рекламных
буклетов, в которых содержатся утверждения о пользе пива для здоровья и
улучшения физического состояния, при этом предупреждение о вреде чрезмерного
потребления пива отсутствует.
[an error occurred while processing this directive]
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 реклама пива в каждом случае должна
сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе,
распространяемой печатным способом, под такое предупреждение должно быть отдано
не менее 10% рекламной площади (пространства).
[an error occurred while processing this directive]
Архангельское УФАС признало ИП Старикова виновным в распространении ненадлежащей
рекламы и наложило административный штраф в размере 40 минимальных размеров
оплаты труда.
[an error occurred while processing this directive]
| |