Пресса Архангельской области
 

www.krasotaimedicina.ru/treatment/otoplasty/">Отопластика цены

Разглаживающие маски, имплантация золотых нитей и пр.

krasotaimedicina.ru

svetiochag.ru/magazin/category/manufacturer/39-lyustri-potolochnie/3-lussole.html">Люстра потолочная lussole

Иллюстрированный каталог светильников и люстр. Люстры, бра, торшеры и др

svetiochag.ru

www.euroonco.ru/hospice" target="_blank">Хосписная помощь тяжелобольным пациентам в стационаре НПЦ Хирургии и Онкологии

euroonco.ru



Бизнес-класс. Архангельск
9 марта 2009 (9)
Надежда ШАШКОВА

Ситуация: В Архангельской области убыточность автострахования превышает средние показатели по стране

Опубликовано на сайте 31 октября 2011 г.

По чьему карману бьёт страховка?

Убыточность ОСАГО для страховых компаний сегодня очень высока - в СЗФО она превышает средний показатель по стране почти в два раза. Минимизировать убытки страховщикам позволяет продажа полисов автокаско, тарифы по которым, в отличие от ОСАГО, они устанавливают самостоятельно. Однако и этот вид страхования не позволяет "озолотиться".

Получение полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) - одно из обязательных условий, которые предъявляются к владельцам автомобилей.

Базовые тарифы, по которым можно приобрести полис, являются фиксированными и едиными для всех страховых компаний. "При этом на итоговую стоимость ОСАГО влияют следующие факторы: регион регистрации ТС; возраст и стаж водителя; мощность автомобиля; количество аварий (или их отсутствие) в течение предыдущего страхового периода", - говорит генеральный директор страхового центра "МАГНАТ" Дмитрий ТРАПЕЗНИКОВ.

Сага про ОСАГО

Закон об ОСАГО уже не раз вызывал критику, как со стороны страховщиков, так и со стороны автовладельцев. Российская "автогражданка" похожа на маятник: становясь более "цивилизованной" и удобной для водителей, она больно бьет по рентабельности страховщиков.

"Наша область входит в число тех регионов России, по которым убыточность по ОСАГО зашкаливает за 100%, - утверждает Евгений ПАВЛОВ, начальник управления агентских продаж архангельского филиала ОАО "Росно". - Для таких регионов и для молодых водителей в возрасте до 22 лет и с водительским стажем менее трёх лет предполагается увеличение тарифов по ОСАГО, но пока официального подтверждения этого мы не получили".

Еще в начале 2008 года страховые компании направили в Минфин просьбу о пересмотре тарифов ОСАГО. Не позднее лета 2009 года тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности должны быть увеличены примерно на 20%. К такому выводу пришли представители трех ведомств - Росстрахнадзора, Федеральной антимонопольной службы и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Северо- Западном федеральном округе Петр ЩЕРБАКОВ комментирует: "Представители РСА во властных структурах давно говорят о необходимости корректировки коэффициентов к тарифу ОСАГО. Связано это, прежде всего, с необходимостью выравнивания положения страховых компаний, работающих в разных регионах. Некоторые из них действительно убыточны. Так, за 9 месяцев 2008 года СЗФО имеет убыточность 50,65%. Она не одинакова - в Петербурге убыточность составила чуть более 43%, но есть и иные примеры: в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях и Республике Коми убыточность составляла от 83% до 94,5%".

Компании, несущие такие убытки, расплачиваются с потерпевшими, по сути дела, своими собственными средствами.

Автомобиль в КАСКО

Полис КАСКО часто называют "комплексным": он включает в себя страхование от главных бед автомобилиста - угона, пожара и ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, хулиганских действий третьих лиц.

КАСКО - добровольное страхование, и страховая компания сама устанавливает тарифы, делает это на основании статистики, которая существует внутри компании.

"Раньше расценки устанавливались в зависимости от стоимости автомобиля, - говорит директор центра "Магнат" Дмитрий Трапезников. - Сейчас эта система стала более углубленной. На сумму, в которую вам обойдется покупка полиса, будет влиять ряд факторов: год выпуска, марка и стоимость машины; возраст и водительский стаж; наличие противоугонных систем и территория хранения автомобиля, наличие охраны".

Как говорит Дмитрий Трапезников, самыми угоняемыми автомобилями в настоящее время считаются дорогие иномарки и внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, Lexus LX 470, Volkswagen Passat, ранее в черный список страховщиков входила Toyota Camry. Не рисковыми моделями, по его словам, являются автомобили стоимостью до миллиона рублей.

Тарифы также могут определяться общей политикой страховой компании, когда компания по ряду признаков выделяет целевых клиентов и наиболее приоритетные для себя марки автомобилей. По словам Дмитрия Трапезникова, в некоторых компаниях не так жестко относятся к водителям, у которых небольшой водительский стаж, и они применяют небольшой повышающий коэффициент по КАСКО. Другие же, наоборот, ограждают себя от таких водителей и увеличивают для них расценки.

Также в каждой компании есть список автомоделей, которые страхуют неохотно, поэтому искусственно завышают тарифы, чтобы оградить себя от лишних проблем. Многие страховые компании "не любят" отечественные автомобили, потому что стоимость их невысокая, а в ремонте они достаточно дорогие. Вследствие этого разница в итоговой сумме страховки автомобиля в страховых компаниях может отличаться в разы.

Чтобы не "прогореть" на страховании автомобиля, некоторые фирмы составляют договор с массой "подводных камней", избавляющих от выплат страховой компенсации. Как говорит Дмитрий Трапезников, в договоре КАСКО оговаривают, например, условие, что при грубой неосторожности водителя страховая компания не будет выплачивать страховую компенсацию. Под понятием "грубая неосторожность" страховщик может подразумевать что угодно, и вероятность получения страховой компенсации в этом случае будет очень невелика. Кроме этого, часть фирм отказывается от выплат, если автомобилист обратился за компенсацией по истечении условленного в договоре срока в несколько дней. Это противоречит Гражданскому кодексу РФ, где говорится о сроке исковой давности в 2 года.

В любом случае, автострахование не является прибыльным сегментом для страховых компаний. На сегодняшний день примерные тарифы на КАСКО по нашему региону составляют: 6-7% - при стоимости автомобиля до 500 тысяч рублей; 5-6% - от 500 тысяч до 1 млн рублей; от 3,5% - свыше 1 млн рублей.

"14-15 марта у нас ожидается повышение тарифов по КАСКО, - говорит Евгений Павлов (ОАО "Росно"). - Это связано с кризисом, ростом курса доллара, так как многие запчасти для автомобилей приходят из-за рубежа. Если говорить о рентабельности в этом сегменте, то скажем так, что это не очень выгодный вид страхования, но он более прибыльный, чем ОСАГО".

"Обязательное" КАСКО

В отличие от ОСАГО, КАСКО - это не обязательное, а добровольное www.asn-news.ru/pages/strahovanie-avtomobilya-optimalnii-vibor">страхование автомобиля. Но покупка полиса КАСКО является обязательным условием приобретения автомобиля в кредит.

В значительной степени рост рынка автокаско связан с кредитными продажами автомобилей, которым сопутствует страхование. Для страховых компаний это отдельный, весьма специфический продукт с повышенным риском. У многих российских страховых компаний половину портфеля по автокаско составляет страховка так называемых кредитных автомобилей. Но рост портфеля в этом случае не означает роста прибыли. "Дело в том, что через банки проходит очень много неопытных водителей, которые приобретают автомобили в кредит, и банки заставляют страховать машины по КАСКО. Это приводит к тому, что человек уже не так трепетно относится к своей машине и чаще обращается в страховую компанию за выплатами. Поэтому говорить о рентабельности в этом сегменте не приходится", - отмечает Евгений Павлов.

Интересный факт

В Архангельской области вынесен приговор шестерым членам группы по уголовному делу о хищении денежных средств ООО "Росгосстрах - Северо-Запад".

Установлено, что в период 2005-2007 годов члены группы, в которую входило двое сотрудников филиала "Росгосстрах-Северо-Запад" - Николай КАЗАКОВ и Олег КУЗНЕЦОВ, занимались хищением денежных средств, принадлежащих страховой фирме. Путем мошенничества они получали страховые выплаты по договорам добровольного страхования транспортных средств, имитируя совершение ДТП.

С помощью инспектора ДПС ГИБДД УВД по Архангельской области Антона ПЕЦЕВИЧА, который признан виновным в получении взятки и мошенничестве, члены группы составляли документы о якобы совершенных ДТП. Общая сумма ущерба составила свыше 2 млн рублей.

Как сообщает прокуратура Архангельской области, приговором суда трем членам группы назначены условные сроки наказания. Остальным - от 3 лет 3 месяцев до 6 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

Антону Пецевичу назначено дополнительное наказание в виде лишения права в течение двух лет занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с выполнением функций представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйствен-ными функциями.



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя