Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/05/27/1054046100-28.shtml>В Коми появится новый "мальчик для битья"

2003/05/27/1054042708-3.shtml>По данным управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии, гидравлические испытания в Архангельске завершены

2003/05/27/1054042671-3.shtml>Сегодня в мэрии Архангельска прошла 28 сессия городского Совета

2003/05/27/1054038120-28.shtml>Начинающим родителям в Коми помогут решить квартирный вопрос

2003/05/27/1054037760-29.shtml>В Архангельске в автобусах марки ПАЗ пассажирам отныне должны предоставляться льготы

2003/05/27/1054036920-29.shtml>В Архангельске завершился конкурс .На лучшее предприятие общественного питания по организации питания учащихся общеобразовательных школ.

2003/05/27/1054036500-2.shtml>В подворье Соловецкого монастыря появилось трехметровое распятие Спасителя

2003/05/27/1054036026-3.shtml>28 мая 2003 г

  

Бумажник
1 марта 2003 (9)
Инф.

Реформа жкх, начинать с чего-то надо

Не усугубляя проблемы населения

Но, как объясняют идеологи реформы, главная ее идея все же в ином: жить, как раньше, уже нельзя. Качество оказываемых коммунальных услуг низкое, при этом жильцы не имеют никаких реальных рычагов воздействия на эксплуатационные организации. Рано или поздно мы придем к рыночным отношениям в коммунальной сфере, люди будут сами выбирать, с кем заключать договор на обслуживание дома, на кого делать ставку.

Сергей Владимирович Вишняков - заместитель главы администрации города, сегодня продолжает начатый в одном из предыдущих номеров "Бумажника" разговор о ЖКХ, который, кстати, получил широкий резонанс среди наших читателей.

Возможно, я несколько напугал население города, сказав в предыдущем выступлении, что тарифы на все жилищно-коммунальные услуги в ближайшее время предположительно повысятся в 2-2,5 раза. Говоря это, я исходил из самых высоких тари-рые возможны по теплоснабжению (теплу и горячей воде), а когда касался повышения тарифов "Жилкомсервиса", имел в виду только тепло.

Когда в 2000 году АЦБК резко поднял тарифы на отпускаемое тепло, увеличивать их МУП "Жилкомсервис" значило возложить на квартиросъемщиков непосильную ношу, потому как в данном случае обязательно поднялись бы их платежи.

Советом депутатов создана комиссия, которая внимательно изучит затраты фирмы "Сети", предъявленные к возмещению. Для того, чтобы получить этот тариф, МУП "Жилкомсервис" обязано будет доказать обоснованность затрат, которые не должны быть выше нормативных, принятых по отдельным категориям. Кроме того, в тарифе "скрываются" и потери. Они тоже пока не приняты у "Жилкомсервиса". Предприятию следует провести кардинальную работу по их уменьшению, что сейчас и делается.

В рамках городской программы энергосбержения мы создали цех, который занимается напылением пенополиуретана на трубы теплосетей. Магистрали с таким покрытием уже доказали свою результативность: ненормативные потери тепла резко сокращаются. Население воочию убедилось в их преимуществе. Во всех остальных случаях мы все еще продолжаем греть улицу, в связи с чем потери превышают 30 % (12,9 % - нормативные и плюс 19 - сверх). Поэтому мы считаем необходимым вести поиск резервов для минимизации сверхнормативных расходов.

Задача городских властей, "Жилкомсервиса" сделать так, чтобы предприятие работало эффективно, не имело больших затрат на эксплуатацию жилья, транспортировку энергоносителей, сведя сверхнормативные потери к нулю.

Не требуется существующий 20-тысячник доводить до уровня 40-тысячника. Все должно идти к экономии, но проектная производительность сооружений - 20 тыс. м3 питьевой воды в сутки городу необходима.

В одном из обращений Сибирце-ва Галина Ивановна поднимает проблему участия самих жителей дома в управлении своими деньгами, которые идут на оплату жилья и коммунальных услуг. Совершенно верная постановка вопроса, потому что жилищная реформа как раз и предполагала такой момент: устранение всяких "надстроек" между тем, кто оказывает услугу, и тем, кто за нее платит. Кстати, у нас в городе посредников в этом деле нет - прямая цепочка: "Жил-комсервис" - потребитель. К сожалению, договора, отвечающего всем требованиям, потребитель с МУП сегодня не имеет. Прав Владимир Григорьевич Саскин, член общественного движения "Мое жилье", говоря, что эту работу надо проводить. И мы ею занимаемся. Время требует, чтобы каждый из нас имел договор на те услуги, которые ему предоставляет "Жил-комсервис", где должны быть четко обозначены стандарты обслуживания.

Именно в этом и заключается реформа. Пока же у нас жилец предоставлен сам себе, он не знает своих прав. Безусловно, в кондо-минимуме за руководство надо будет платить, но лучше платить за хорошее руководство, чем непонятно за что.



Бумажник:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь